рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Диплом по туризму рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Диплом по туризму

Диплом по туризму

ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ КОНЪЮНКТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА.

Комплексная оценка текущей конъюнктуры РФ характеризует особенности

конкретных его сегментов в территориальном разрезе и их использование.

Потенциал отражает максимальное количество отдыхающих, емкость - количество

мест в регионе.

Таблица

Потенциал, емкость рынка и его фактическое использование.

| |Емкость |Потенциал |Фактическая |Загрузк|

| | | | |а |

|Регион |тыс. |доля |тыс. |доля |тыс. |доля |в % к |

| |мест |рынка |чел |рынка |чел |рынка |потенци|

| | |% | |% | |% |алу |

|Кавказско-Че|60,2 |51,2 |635,4 |39,9 |254,2 |49,5 |39,9 |

|рноморский | | | | | | | |

|КМВ |46,0 |39,1 |799,5 |50,4 |239,8 |46,6 |29,9 |

|Горно-Кавказ|11,4 |9,7 |154,7 |9,7 |20,1 |3,9 |12,9 |

|ский | | | | | | | |

|Итого |117,6 |100 |1589,6|100 |514,1 |100 |- |

Особенности конкретных сегментов потребительского рынка свидетельствуют о

том, что наибольшая емкость у курортов Кавказско-Черноморского региона

(51,2 %), по потенциалу этот регион находится на 2-м месте (39,9 %), по

фактической загрузке занимает также 2-е место, но потенциал используется

только на 39,9 %. Регион КМВ, будучи менее емким (2-е место), тем не менее

обладает большим потенциалом (1-е место) (так как используется

круглогодично), но по фактической загрузке отстает от Кавказско-

Черноморского, потенциал используется на 29,9 %.

У Горно-Кавказского региона емкость и потенциал совпадают (9,7 %), но

фактическая загрузка составляет всего 12,9 % от возможного.

По данным таблицы для большей наглядности построим график, иллюстрирующий

емкость и потенциал рынка.

[pic]Рис. Использование потребительского потенциала, емкости рынка

рекреационных услуг.

Изменения , которые происходят в каждом из сегментов, отражают кривые

спроса, построенные по фактическим данным в динамике (1991-1997гг)

Рис Фактическое изменение спроса и тенденция его развития до

2000 г.

[pic]

[pic]

[pic]

Таблица Динамика изменения спроса на услуги рекреации.

| |Фактический спрос в тыс. чел. |Сред. |

| | |темпы |

Регион

| |1991 |1992 |1993 |1994 |1995|1996|1997 |в 1994 - |

| | | | | | | | |97 г. |

|Кавказско|620,1|293,0|206,0|170,8|196,|215,|244,8|1,12 |

|-Черномор| | | | |0 |4 | | |

|ский | | | | | | | | |

|КМВ |798,0|488,2|310,0|231,0|291,|262,|239,8|1,014 |

| | | | | |0 |0 | | |

|Горно-Кав|160,2|68,0 |19,2 |12,0 |16,6|13,1|20,0 |1,18 |

|казский | | | | | | | | |

Как видно из данных таблицы , нижняя точка конъюнктурного цикла

была во всех регионах в 1994 г. Следовательно, для предварительного

прогнозирования необходимо рассчитать средний темп изменения, начиная с

1994г. (см. график). Это дает возможность экстраполировать данные и

рассчитать возможную численность на 2000 г. Экстраполяция производится с

помощью простых методов:

I n+1 = I n (Tр)L,

где:

I n+1 - прогнозируемый (экстраполируемый)

L - число мест прогноза

I n - последний базисный уровень.

Возможно рассчитать объем услуг по истечении 3-х лет, т.е. на 2000 г.

244,8 * 1,143 = 343,9

239,8 * 1,0143 = 244,1 т.е. прогнозируемые уровни в

2000г.

20,1 * 1,183 = 33,56 ,

Из всего изложенного можно сделать заключение, что конъюнктурный цикл

потребительского рынка в настоящий момент находится в стадии конъюнктурного

спада, нижняя точка изменения конъюнктуры приходится на 1994 г, после чего

наблюдается конъюнктурный подъем.

Графически это выражается следующим образом

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты