|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе ЭнскеКонцепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе ЭнскеКомплексная программа антикризисной стабилизации и социального развития города на среднесрочную перспективу (2001 – 2005 г.г.). 4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления по антикризисной стабилизации и социальному развитию населения города Энска. 4.4. Состояние информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы. КОНЦЕПЦИЯ повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы в городе Энске. (краткий доклад концепции) |Разработал студент 3 его |Овчинников | |курса |Василий | |ф-а соц. управления | | Концепция повышения уровня информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления по развитию социальной сферы. 1. ВВЕДЕНИЕ 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ 3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ Я позволю себе начать с парадоксального заявления: с моей точки зрения, право на информацию – это наименее охотно востребуемое нашими гражданами право в сегодняшних условиях и обстоятельствах, в отличие, например, от права на свободное передвижение. Главная угроза для всех нас состоит в чрезвычайно низком уровне понимания всеми нами важности того, что происходит вокруг, в каком мире мы живем, что происходит на соседней улице, и что делает наше руководство для решения социальных проблем и проблем повышения уровня жизни населения. Успешная работа городской администрации всех уровней, развитие местного самоуправления во многом зависят от эффективности их информационного взаимодействия с населением. Первой проблемой я ставлю оценку взаимодействия администрации и населения, и повышение показателей: уровня информированности населения о событиях городской и местной жизни, работы самой администрации по решению социальных проблем, интенсивность использования для этой цели многообразных источников информации и оценки местным сообществом работы администрации по информированию населения. Отдельная проблема - отказ в предоставлении информации. 90% опрошенных журналистов отметили, что регулярно сталкиваются с ситуацией, когда им отказывают в предоставлении информации. На первом месте по отказам опять же оказались органы местной исполнительной власти[1]. Здесь требуется отдельное исследование и разработка отдельной концепции решения проблемы. Потому как причины этого могут находится очень глубоко, а причиной многие считают: некомпетентность руководства, и (или) их коррупционность чиновников местной власти. И по большому счету эта проблема сводит на нет все усилия по воплощению предлагаемой мною концепции. Следует вести работу по обоим направлениям и начать без условно стоит с последнего, но в этой концепции будет лишь рассмотрена первая проблема, и предложен механизм ее решения. С абстрагированием от проблемы отказа предоставления информации. 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЭНСКЕ Крупных исследований по анализу информированности местного сообщества о деятельности органов местного самоуправления, в Москве и Московской области не проводилось с 1998 года. Тогда Социологический факультет МГУ представил итоги социологического исследования "Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы" на результаты которого я буде здесь ссылаться. Поэтому на первом этапе разработки проблемы рекомендую провести исследование по следующим направлениям: 1. Выяснить уровень информированности населения о деятельности администрации органов местного самоуправления 2. Установить источники информирования населения о деятельности администрации 3. Узнать оценку местного сообщества работы администрации по информированию населения Для проверки результатов и сравнительного анализа можно использовать результаты пилотажных исследований проводимых перед выборами кандидатами повторно блотирующиеся в депутаты Московской Областной Думы, и в руководители местных органов власти. Но и не проводя достаточно крупных исследований в Московской области, и не обладая специальной информацией и знанием ясно, что существует проблема не достаточного, а скорее полного отсутствия информации о деятельности органов муниципальной власти, т.к. исследование[2] в достаточно благоприятной (в сфере информированности) Москве - показали, что 1. Население муниципальных районов в той или иной степени информировано об интересных, важных мероприятиях, делах, которые осуществлялись администрацией всех уровней управления, но степень такой информированности о работе администрации района и округа невысокая. Данная ситуация в равной мере характерна для всех социальных групп населения. Следовательно информационная среда районов имеет еще небольшую насыщенность информацией о событиях местного значения. 2. Средний рейтинг работы администрации муниципальных районов и округов ближе к плохой оценке. Причем большую часть, если не всю, информацию о событиях местного значения, население получает от слухов, своих соседей, друзей знакомых, и доверяют ей в наибольшей степени. Ориентироваться на выводы этого исследования следует лишь частично, т.к., опять же повторюсь, в Московской области подобных исследований не проводилось. 3. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Главным вопросом, требующим решения является преодоление отчуждения людей от власти, повышение степени доверия и участия каждого в принятии решений касающихся вопросов местного сообщества. По средствам их достаточной информированности о деятельности как органов местного самоуправления в целом, так и конкретных чиновников в частности. Также абсолютно равнозначна проблема повышения информированности власти о состоянии дел в местном сообществе, желание власти держать перед населением совет и отчет определяет сегодня суть самой власти. Населения во многом не хуже чиновника разбирается в проблемах городского общежития, их истоках и путях разрешения. Он в состоянии очистить зерна от плевел. 4. ШАГИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА О ДЕЙСТВИЯХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Исходя из информации, что жители испытывают недостаток в организованной и достоверной информации о деятельности администрации местного самоуправления. . Важно поднять уровень районных и городских газет, сделав их для населения столь же значимыми, как и федеральная пресса. . Необходимо дальнейшее расширение и насыщение сети информационных стендов, выпуск информационных бюллетеней и листовок, регулярность поступления в почтовые ящики нужной для жителей информации. . Следует перевести на регулярную основу и в строго установленное время выступления администрации города и районов в прямом эфире (радио, телевиденье), использование "горячей линии" для связи с жителями. . Требуется наладить постоянное информирование глав районных управ, для того чтобы повысить их осведомленность и желание активно информировать жителей о своей деятельности. . Создание доступной (Глобальная Компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ) электронной базы данных событий, принятых решений и их результатов деятельности органов местного самоуправления, их оценка жителями. Также, возможно по средствам сети ИНТЕРНЕТ, следует обеспечить полную прозрачность деятельности органов местной власти. (В Приложение №1 рассмотрена схема проекта завязки всех информационных потоков на Интернет- портале.) . Провести научно-практический семинар по обозначенной проблеме, с приглашением специалистов этой области, а также всех желающих жителей местного сообщества. . Перенять и использовать опыт повышения уровня информированности населения о деятельности местного самоуправления муниципального района Крылатское города Москвы. Где заметно выше среднего рейтинг информированности, причем по всем видам информирования – о работе администрации района, округа и города.[3] При выполнение всех шагов необходимо не забывать о том что информация должна исходить не только из официальных источников СМИ принадлежащей частично или полностью администрации местной власти, а в основном из независимых газет, телеканалов, Интернет-сайтов. Ведь только таким образом можно получить независимую точку зрения, реальную оценку событий, и анализ предпринятых или не предпринятых действий. Источники властных структур чаще всего скрывают от журналистов факты, документы и статистические материалы. Чуть чаще делятся планами и значительно чаще - оценками и мнениями. О достоверности информации при таких условиях говорить не приходится[4], а о информированности населения и подавно. . Создание Администрацией города благоприятных условий для появления и интенсивного развития различных независимых местных СМИ. Т.е. качественное изменение отношения к работе независимых СМИ и предоставление им информации. Главным шагом на пути реализации программы повышения информированности населения города, будет в первую очередь изменение отношения самой власти к проблеме необходимости информирования местного сообщества о своих действиях и планах. А также понимания и представления о современных методах управления и требований времени. Приложение №1. Концептуальная инновационная схема проекта завязки информационных потоков деятельности местной власти и событиях имеющих значение для местного сообщества на Электронные СУБД и доступ к ним через Информационный Интернет- портал. Собирается по возможности вся информация: события (в максимально подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При этом необходимо обеспечить возможность любого из субъектов местного сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию. Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы, почты, предприятия, организации и т.д. Для аудитории не имеющей возможности выходить в Интрнет, возможно регулярное печатное издание (Информационный бюллетень) с Информацией собранной Интернет-порталом, за какой-либо отчетный период. Во многих спальных районах Москвы к Локальным компьютерным сетям подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой программы в основном лежит на администрации района, их не желанием сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств. Попытка в какой-то мере реализовать отчасти такую программу осуществлялись в микрорайоне Жулебино ЮВАО г.Москвы, но увенчалось неудачей (отказом участия Администрации), даже при условиях полного финансирования организации третьей стороной[5]. При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу. Возможен переход на уровень схемы, при которой местные органы власти будут выходить к населению с предложениями своих действий, а населению будет дана возможность проголосовать в пользу того или иного решения или действия. Причем количество и частота подобных обращений ограничена только реакцией и интересом местных жителей к проблеме. С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в обмене информацией (и служебной в частности) между структурными подразделениями органов власти и всеми субъектами управления. ----------------------- [1] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций, руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО. Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности Российской Федерации ( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm ) [2] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования "Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы". Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический факультет, Москва 1998 г. (http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm ) [3] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ По итогам социологического исследования "Информированность населения о деятельности органов власти г. Москвы". Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Социологический факультет, Москва 1998 г. (http://www.mos.ru/opinion/infnasao.htm ) [4] Из выступления директора института гуманитарных коммуникаций, руководителя Комиссии по свободе доступа к информации И.М.ДЗЯЛОШИНСКОГО. Парламентские слушания Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности Российской Федерации ( http://www.pravo.by/akdi/gd/safety/p16-07/p3.htm ) [5] Районный Интернет-портал Жулебино.RU (www.zhulebino.ru ) ----------------------- Местные учреждения культуры (Театры, кинотеатры, дома творчества и т.д.) Местная биржа труда Милиция, частные охранные предприятия и др. правоохранительные органы и органы безопасности, пожарные и ЧС службы. Школы, ВУЗы и др. образовательные учреждения РЭУ, КЭЧ и др. коммунальные службы Население города. Интернет-портал . концентрируется информация о событиях, действиях, решениях, мнениях, планах органов МСУ. . официальные обращения органов МСУ и комментарии. . комментарии и мнения власти, жителей города, на события, факты. . Доступ к бирже труда (электронный) местного сообщества. . закрытая информация служебного пользования (для структурных подразделений органов местной власти) Статистическая информация по городу, из всех возможных источников. Тематическая рассылка информации по подписчикам (FAX, e-mail) Местные СМИ Магазины, кафе, фирмы и др. коммерческие организации ТСЖ и др. не коммерческие организации |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |