|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Межпредметные связи в развитии школьного химического образованияМежпредметные связи в развитии школьного химического образованияСопровождение к слайдам "Межпредметные связи в развитии школьного химического образования" Учитель химии МОУ "СОШ №7" Г. Сыктывкара Н.О. Полле 1 слайд Конечная цель обучения и воспитания должна состоять в том, чтобы каждый человек умел действовать самостоятельно, свободно общаться, применять знания в комплексе, был способным к творчеству и ответственным за все происходящее в мире. Установление взаимосвязей со смежными дисциплинами расширяет объем опорных знаний, необходимых для понимания и осознанного усвоения программного материала по химии. Интеграция с теми предметами, которые кажутся школьникам достаточно привлекательными, позволяет успешно повышать интерес к химии и развивать мотивацию её изучения. Интеграция с прикладными дисциплинами раскрывает возможности практического применения приобретаемых химических знаний. Я считаю, что конечная цель интеграции – дать учащимся целостное представление об окружающем мире с целью использования его в дальнейшей жизни. Поэтому в моей практике я использую "Межпредметные связи …" 2 слайд Химия относится к естественнонаучным дисциплинам и является трудной для усвоения учащимися. Заинтересовать учащихся, мотивировать их на обучение моему предмету, связать обучение с решением практических задач посредством практической реализации интегративных связей: химия – биология; химия – география; химия – физика; химия – математика; химия – экология; химия – история – вот проблема, которую я вижу и над решением которой я работаю. Мотивационная сфера признается стержневой в структуре личности, поскольку именно в мотиве утверждается и закрепляется то, что представляет ценность для личности. Химия относится к естественно-научным дисциплинам, и она обязательно содержит в себе межпредметные связи. Интеграцию химии с другими предметами я рассматриваю на содержательном уровне, который раскроет учащемуся значение знаний по химии в понимании окружающего мира и в грамотном, научно обоснованном природопользовании, в жизни конкретного человека. Межпредметные связи, на мой взгляд, демонстрируют как можно использовать материал разных дисциплин для того, чтобы процесс обучения стал ярким, понятным для ребенка. 3 слайд Межпредметные связи в современном обучении рассматриваются как самостоятельный дидактический принцип, отражающий социальные задачи школы и методологические основы учебного познания. Межпредметные связи – условие формирования мировоззрения и познавательной активности, а также системы знаний, умений, навыков. Межпредметные связи реализуют в обучении следующие принципы. И основное, межпредметные связи в процессе обучения направлены на решение главных дидактических задач. 4 слайд Интеграция химии с информатикой. На сегодняшний день роль компьютера трудно переоценить, Интернет и различные программы помогают ребятам узнать больше о современном состоянии науки, ученики с удовольствием делятся с учителем новой информацией. Учащиеся должны уметь правильно оформлять свои доклады и рефераты, а в электронной версии этот материал можно дополнить и обработать. Интеграция химии с историей. Любое открытие в химии имеет свою дату, и при обсуждении его ребята имеют представление в какую историческую эпоху это произошло (какие потребности, проблемы и знания тогда были). Примером может служить Международный съезд химиков в г. Карлсруэ в 1860г. – произошло накопление фактов, обсуждение и принятие определенных принципов привело к открытию ПЗ и ПСХЭ 5 слайд Интеграция химии с физикой. Важнейшей частью курса химии является тема: "Строение атома", на которой базируется все дальнейшее изучение химии. Интеграция химии с математикой. Любая химическая задача, уравнение, проблема, зависимость может быть решена только с помощью математических навыков и приобретенных логических приемов. Для того чтобы решить химическую задачу, необходимо: определить химический аспект (процесс), разобраться в нем, а дальше (сплошная математика) математические вычисления. 6 слайд Алгоритм – математическое понятие, которое я широко применяю в обучении химии. При ответе по алгоритму развиваются монологическая речь, коммуникативные способности. Ученик четко знает, что делать, и уже может сказать, на каком этапе возникают трудности. Даже очень слабый ученик может работать по алгоритму. В более старших классах ребята могут уже сами строить алгоритм. 7 слайд Интеграция химии с биологией и экологией. 1. При изучении любого химического вещества мы говорим о его пользе, вреде для человека и окружающего мира, о том что оно является составляющей частью живого организма. 2. При изучении темы "спирты" на уроке химии рассматриваются не только строение, но и физические и химические свойства, но и ребята сами готовят сообщения о наркотическом действии спиртов на организм и о глобальной проблеме алкоголизма. ("кислород", "вода") Не может быть, чтобы ребенок не знал и не любил все предметы, поэтому интеграция химии с другими образовательными дисциплинами, позволяет раскрыться личности. 8 слайд Исследовательская деятельность школьников - это совокупность действий поискового характера, ведущих к открытию неизвестных фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем учащиеся знакомятся с основными методами исследования в химии, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории. 9 слайд Приемы реализации и формы организации межпредметных связей представлены – красным цветом выделены используемые в практике. Учащиеся должны понимать, что серьезные теоретические обобщения, являются не простым и не легким делом, а требуют от человека больших знаний, широкого научного кругозора, большого научного воображения, смелости мысли. Великие обобщения делаются великими учеными. Работа с детьми в плане воспитания научных убеждений требует от учителя постоянного саморазвития, самореализации. Нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо творить, создавать, искать. Определив роли, которые играют межпредметные связи в решении основных дидактических задач, я вижу, в каком направлении мне необходимо двигаться дальше, какие требования предъявлять к содержательной части урока, каким образом мотивировать учащихся на изучение нового материала, с помощью каких способов проводить закрепление изученного, каким образом построить исследовательскую работу с учащимися. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |