|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Проект реконструкции цеха первичной переработки нефти и получения битума на ОАО «Сургутнефтегаз»Проект реконструкции цеха первичной переработки нефти и получения битума на ОАО «Сургутнефтегаз»Введение На ОАО «Сургутнефтегаз» производят дорожный битум, дизельное топливо и бензиновую фракцию. Все эти производства на сегодняшний день нашли своего потребителя. Битум – нужен г. Сургуту и близлежащим городам для строительства дорого. Дизельное топливо в основном предназначается для транспортных нужд предприятия. Бензиновую фракцию используют для промывки нефтяных скважин и нефтепроводов. В последнее время возникли трудности с технологическими печами,
которые предназначаются для нагрева нефти и мазута. Печь претерпевали
серьезные аварии и в последнее время часто выходят из строя, прерывая
технологический процесс, что сказывается на объемах производимой продукции. 1 Как влияет сырье и технология на процесс и ассортимент продукции Сырьем для рассматриваемого технологического процесса является нефть . содержание хлористых солей (100 мг/дм3); . плотность нефти (0,894 кг/м3 - тяжелая); . содержание общей серы (0,99 % - сернистые); . содержание базовых масел (15% - на нефть); . содержание парафинистых углеводородов (2,4 %); . индекс вязкости (79 – И2). При повышении содержания хлористых солей повышается коррозия аппаратуры, особенно в сочетании с сероводородом. Приходится производить промывку водой для понижения содержания хлористых солей. Сернистые соединения при перегонке достаточно хорошо переходят в бензиновую фракцию, где в дальнейшем они мешают процессам риформинга, поэтому приходится производить мероприятия по понижению содержания серы. Плотность нефти влияет на выход тяжелых фракций, к примеру для получения битума благоприятны тяжелые нефти, где выход мазута составляет более 30 %. Содержание базовых масел может определить направление использования нефтей в области получения моторных масел. Сыре используемое на ОАО «Сургутнефтегаз» удовлетворяет требованиям для плучения дорожного битума. 2 Схема производства и узкие места Нефть из трубопровода "Лянторское месторождение - ЦКПН" под давлением Из емкости Е-1 насосом Н-1 нефть подается в трубное пространство теплообменника Т-1/3, где нагревается за счет тепла откачиваемых дизельного топлива. В приемный трубопровод из сети производственного водоснабжения подается промывная вода, а также деэмульгатор. Расход воды на промывку нефти регулируется клапаном регулятором расхода. Предварительно нагретая нефть после теплообменника Т-1/3, поступает в трубный пучек теплообменника Т-1/7. Нагретая до 90-120 (С за счет тепла гудрона нефть из теплообменника Т-1/7 подается в междуэлектродное пространство электродегидратора Э-1. Электродегидратор Э-1 работает под давлением нефти, в случаях снижения уровня нефти и образования "газовой подушки" срабатывает блокировка, отключающая подачу напряжения на электроды дегидратора. В зависимости от содержания воды в нефти и стойкости эмульсии напряжение на электроды может подаваться 16, 5, 22 или 36 кВ. Насыщенная вода - "солевой раствор" - с низа электродегидратора через клапан-регулятор уровня раздела фаз "нефть-вода" выводится в емкость. Обессоленная нефть выходит сверху электродегидратора Э-1 и
разделяется на два потока. Первый, меньший поток нефти, проходит
последовательно через трубное пространство теплообменника Т-1/5 и
нагревается за счет тепла циркуляционного орошения колонны К-3 до 130-160 После теплообменника Т-1/5, Т-1/9 оба потока обессоленной нефти объединяются в общий поток нефти, который поступает в трубное пространство теплообменника Т-1/1, где нагревается за счет тепла гудрона до 190-210 (С. После теплообменников Т-1/1 нефть подается в нагревательные печи П-1, Нагретая в печах до 360-375 (С нефть объединяется в общий поток и направляется на 4-ю тарелку атмосферной колонны К-3. Всего в колонне имеется 23 клапанных тарелок, из них в укрепляющей части 19 и отгонной 4 тарелки. Сверху колонны К-3 пары бензина, водяные пары и углеводородный газ с температурой до 150 (С поступают в конденсаторы воздушного охлаждения и доохлаждаются в водяном холодильнике Х-1 до температуры не выше 80 (С и в виде газожидкостной смеси собираются в емкость Е-2. В емкости Е-2 происходит разделение смеси на бензин, углеводородный
газ и воду. Углеводородный газ сверху емкости Е-2 выводится на дожиг в печи Вода с низа емкости Е-2 через клапан-регулятор уровня раздела фаз Часть бензиновой фракции из емкостей Е-2 насосом возвращается на 21- ю тарелку колонны в качестве острого орошения. С 13-й тарелки атмосферной колонны К-3 отбирается дизельное топливо, которое насосом с температурой 180 (С подается в межтрубное пространство теплообменников Т-1/3, где отдает тепло сырой нефти, доохлаждается до температуры не выше 70 (С в водяном холодильнике Х-3 и направляется в емкости хранения дизельного топлива Е-10. Качество дизельного топлива обеспечивается циркуляционным орошением. Для обеспечения требуемого качества мазута по содержанию фракции до С низа отпарной колонны атмосферный газойль насосом подается в теплообменник Т-1/3, где отдает тепло сырой нефти, далее смесь доохлаждается в водяном холодильнике Х-4 и с температурой не выше 90 (С направляется в емкости хранения Е-12. Мазут с низа атмосферной колонны К-3 с температурой 350 (С насосом подается для нагрева в мазутный змеевик печи П-1. Нагретый до 390-405 (С мазут из печи П-1 поступает на вторую тарелку
вакуумной колонны К-5. Вакуумная колонна оборудована 12-ю клапанными
тарелками, в том числе в отгонной части две тарелки. Сверху вакуумной
колонны газы разложения и пары углеводородов с температурой 190-200 Конденсат из промежуточных поверхностных конденсаторов пароэжекторного насоса сливается в барометрическую емкость БЕ-1,а несконденсированные газы выбрасываются в печи П-2 для дожига. С 8-ой тарелки вакуумный газойль с температурой 280 (С отбирается насосом и прокачивается через теплообменник Т-1/9 где отдает тепло второму потоку обессоленной нефти. После Т-1/9 часть вакуумного газойля температурой 160-170 (С возвращается через холодильник воздушного охлаждения ВХК-4 на верхнюю тарелку колонны К-5 в качестве циркуляционного орошения, а избыток газойля выводится в емкости и в последствии в обратный нефтепровод. Гудрон с температурой 360-400 (С с низа колонны К-5 насосом прокачивается через теплообменник Т-1/1, где отдает тепло сырой нефти и с температурой 150-180 (С направляется по "жесткой" схеме в окислительную колонну К-1. Часть гудрона после теплообменника Т-1/1 с температурой 240-255 (С возвращается в низ вакуумной колонны для снижения температуры. Окислительная колонна К-1 представляет собой пустотелый вертикальный аппарат. Вход гудрона в колонну осуществляется ниже рабочего уровня битума в колонне. После указанного клапана-регулятора смонтирован клапан- отсекатель прекращающий подачу воздуха в колонну при срабатывании блокировки по одному из параметров: повышение содержания свободного кислорода в газах окисления более 4%, повышение температуры битума внизу колонны выше 275 (С, понижение уровня в колонне ниже 10%. Газы окисления сверху окислительной колонны К-1 выводятся в
газосепаратор ГС-1, где происходит отделение газовой фазы от жидкости. Из
сепаратора ГС-1 газы окисления поступают на дожиг в печи П-2, а жидкая фаза Битум с низа колонны К-1 с температурой до 260 (С насосом откачивается в емкости готового битума Е-15. Дорожный битум из емкостей Е-15 отгружается потребителю наливом в автоцистерны. Бензин из емкостей Е-11 насосами подается на наливную эстакаду для налива в автоцистерны. Дизельное топливо подается к наливным стоякам, через счетчики. 3 Рассказ по чертежам. Экология Произведен расчет вертикально трубчатой печи беспламенного горения с излучающими стенками топки. Выбран тип панельных горелок ГБП2а-60 производительность 60000 ккал/час. 4 Экономика Экономический эффект проекта достигается за счет: . сокращение затрат на топливо; . сокращение штрафов за выбросы. 5 Вопросы рецензента 1. Указывается центр тяжести проекта и заключается в том, что в место 2-х физически и морально устаревших трубчатых печей сооружается новая современная трубчатая печь, которая позволяет: . повысить теплотехнические показатели процесса; . снизить расход топлива за счет установки более совершенных горелок и конструкции печи; . снизит температуру пламени и дымовых газов, в результате чего сокращение выбросов NO2 и других веществ. Кроме того оптимальный нагрев позволяет оптимизировать работу
колонны. Ассортимент продукции не меняется, но улучшается качество битума. |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |