рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Федеральные округа и система правоохранительных органов рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Федеральные округа и система правоохранительных органов

Федеральные округа и система правоохранительных органов

Калининградский военный институт Федеральной пограничной

Службы Российской Федерации

Контрольная работа

по предмету: Правоохранительные органы

Студентки 41 группы 1 курса

| |

|Фамилия, имя, отчество |

| |

Тема: Федеральные округа и система

правоохранительных органов

|Рецензент |

|__________________________ |

|__________________________________|

|_ |

|Оценка |

|__________________________________|

|_ |

|Дата |

|__________________________________|

|_ |

|Подпись рецензента |

Калининград

2002 год

Содержание:

| |Введение ……………………………………………... |3 |

|1. |Федеральные округа, эпоха новых реформ? …… |5 |

|2. |Система правоохранительных органов в системе | |

| |федеральных округов ……………………………... |10 |

| |Заключение ………………………………………….. |15 |

| |Список использованной литературы ……………. |16 |

Введение

Система федеральных округов, о которых пойдет речь ниже, образована

согласно Указа Президента России № 849 от 13 мая 2000 г.[1] и представляет

собой совокупность семи (по числу округов) структурных единиц нового

политического деления России.

Каждый федеральный округ оказался ареной деятельности одного из семи

полномочных представителей Президента. Каждый такой представитель

назначается на должность Президентом и ответственен исключительно перед

ним. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных

полномочий главы государства в пределах своих «владений». В задачи этого

должностного лица входит, прежде всего, организация контроля над

исполнением в федеральном округе решений федеральных органов власти,

представление Президенту регулярных докладов о положении дел в регионе,

посредничество во взаимодействии президентских структур с органами

государственной власти субъектов федерации. По-видимому, президентские

доверенные лица в регионах будут обладать более широкой властью, нежели это

было до появления соответствующего указа.

Объявив о создании семи федеральных округов с назначением полномочных

представителей, Президент РФ начал не только реформу вертикали

президентской власти, но и серьезную перестройку всех силовых механизмов на

региональном уровне. В том, что перестройка по-путински будет целиком и

полностью опираться на «человека с ружьем», в принципе не сомневался никто.

Это стало ясно уже тогда, когда границы новых территориальных образований

странным образом совпали с границами военных округов Внутренних войск

России. Исключением является лишь Нижегородская область, входящая в

Приволжский округ, но относящаяся к Московскому военному округу, и

Калининградская область, находящаяся в ведении Балтфлота.

Штабы военных округов почти во всех случаях за исключением Нижнего

Новгорода и Новосибирска находятся в центрах округов федеральных. Но почти

все остальные силовые структуры этим похвастаться не могут. И в первую

очередь МВД и МЧС. Чтобы провести реформу МВД по примеру Генпрокуратуры,

хотя она и не требует внесения изменений в закон о милиции (ни Дума, ни

Совет Федерации не смогут запретить Грызлову назначить себе семь

заместителей), требуется изменить границы округов МВД. Наверняка, и такая

реформа планируется, но, чтобы поломать существующую структуру, нужно

время. Пока неясно, как решат действовать в отношении МЧС: определит ли

также и его глава Сергей Шойгу семь заместителей и будут ли меняться

границы «чрезвычайных» округов

Рассматриваемая мною тема – Федеральные округа и система

правоохранительных органов. Целью настоящей работы является освещение ряда

вопросов: во-первых, это характеристика такого неоднозначного явления

современной России, как федеральные округа, их состав, структура, а также

содержание деятельности полномочных представителей Президента РФ на

территории округов. Во-вторых, речь пойдет системе правоохранительных

органов (главным образом «силовых» ведомств), чья структура меняется

применимо к новым условиям. Не секрет, например, что Федеральный центр

выстраивает все силовые структуры под новообразованные федеральные округа.

1. Федеральные округа, эпоха новых реформ?

Административная реформа, о необходимости которой так долго и много

говорили «державники», кажется, начала свершаться. Именно так можно

расценить Указ Президента Российской Федерации № 849 от 13 мая 2000 г. В

этом документе, многие не без оснований видят стремление федеральной

исполнительной власти централизовать страну, усилить свое влияние на местах

через реконструируемый аппарат полномочных представителей Президента РФ в

регионах.

Согласно данному Указу, на территории страны образовано семь

федеральных округов:

Центральный федеральный округ:

Белгородская область, Брянская область, Владимирская область,

Воронежская область, Ивановская область, Калужская область,

Костромская

область, Курская область, Липецкая область, Московская

область,

Орловская область, Рязанская область, Смоленская область,

Тамбовская

область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область.

Центр федерального округа - г. Москва.

Северо-Западный федеральный округ:

Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область,

Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская

область,

Мурманская область, Новгородская область, Псковская область,

г.

Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.

Центр федерального округа - г. Санкт-Петербург

Южный федеральный округ:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика

Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика

Калмыкия,

Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия -

Алания,

Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский

край,

Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.

Центр федерального округа - г. Ростов-на-Дону.

Приволжский федеральный округ:

Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия,

Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика,

Чувашская

Республика - Чаваш республики, Кировская область, Нижегородская

область,

Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область,

Самарская

область, Саратовская область, Ульяновская область, Коми-

Пермяцкий

автономный округ.

Центр федерального округа - г. Нижний Новгород.

Уральский федеральный округ:

Курганская область, Свердловская область, Тюменская область,

Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-

Ненецкий

автономный округ.

Центр федерального Округа - г. Екатеринбург.

Сибирский федеральный округ:

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика

Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская

область,

Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область,

Томская

область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный

округ,

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Усть-Ордынский

Бурятский

автономный округ, Эвенкийский автономный округ.

Центр федерального округа - г. Новосибирск.

Дальневосточный федеральный округ:

Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край,

Амурская область, Камчатская область, Магаданская область,

Сахалинская

область, Еврейская автономная область, Корякский автономный

округ,

Чукотский автономный округ.

Центр федерального округа - г. Хабаровск.

Соответствующим указом был также создан институт полномочных

представителей Президента РФ в регионах, по одному на каждый федеральный

округ. О цели создания института полномочных представителей Президента РФ в

федеральных округах говорится так: «В целях обеспечения реализации

Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий,

повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной

власти и совершенствования системы контроля за исполнением их

решений».[2]

Полномочный представитель получил право: запрашивать и получать в

установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных

подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных

органов государственной власти, а также от органов государственной власти

субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,

организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и

от должностных лиц. Направлять своих заместителей и сотрудников своего

аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в

пределах федерального округа. Пользоваться в установленном порядке банками

данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов

государственной власти; использовать государственные, в том числе

правительственные, системы связи и коммуникации. Организовывать в пределах

своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента

Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ,

использования федерального имущества и средств федерального бюджета в

федеральном округе. Направлять на рассмотрение федеральных органов

государственной власти, а также органов государственной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей

организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц

жалобы и обращения граждан и т.д.

В своей деятельности полномочный представитель руководствуется

Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и

распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и иными

решениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации[3].

Первоначальная реакция на нововведение была мягко сказать

неоднозначной. Так, в августе 2000 года, на очередной сессии парламента

Татарстана Президент республики заявил, что ему не совсем ясны причины

появления федеральных округов, тем более что они не предусмотрены

действующей Конституцией России. По мнению Минтимера Шаймиева, «им нелегко

будет найти свое место в государственной системе власти». В подтверждение

этого тезиса Президент Татарстана привел следующие доводы. Во-первых,

властные полномочия субъектов Федерации уменьшать нельзя - потеряется

управляемость территорий. Во-вторых, федеральный центр в лице министерств и

ведомств, в свою очередь, вряд ли станет выпускать из своих рук полномочия.

С точки зрения Минтимера Шаймиева в сложившихся условиях наиболее разумное

- федеральным округам сосредоточиться на задачах координации деятельности и

согласования интересов субъектов Федерации, причем, прежде всего в сфере

экономики. Поскольку в высшем законодательном органе страны нет палаты

национальностей, «ряд вопросов, затрагивающих жизненные интересы народов

России, республик и национальных меньшинств, следовало бы принимать

консенсусом». По мнению главы республики, это сделает Федерацию

привлекательной для всех народов России.[4]

Вместе с тем, ряд политиков, к примеру, Егор Строев, высказались в том

духе, что создание института прямого президентского воздействия и контроля

над исполнением федеральных законов через полпредов – «шаг абсолютно

правильный, способствовавший консолидации страны и собиранию земель в

единое целое, которое называется Российской Федерацией»». Как полагает Е.

Строев, на очереди поиск путей концентрации экономических ресурсов регионов

для решения «зональных экономических проблем»[5].

В то же время хотя формально федеральные округа созданы только под

аппарат полномочных представителей Президента, однако Администрация

Президента вряд ли избежит соблазна выстроить в новых территориальных

образованиях двойников региональных управленческих структур. В результате

реальные экономические и финансовые рычаги могут оказаться в руках

президентских ставленников в регионах. При этом роль глав субъектов РФ

может свестись к представительским функциям в Совете Федерации да к

исполнению ряда второстепенных властных полномочий.

Границы федеральных округов во многом определены политической

целесообразностью, которая не всегда соотносится со стремлением к

оптимизации экономической жизни страны. Об этом свидетельствуют и первые

отклики на произошедшие изменения: скептические голоса немногочисленных

географов и социологов были подавлены мощным потоком заявлений региональных

лидеров в поддержку президентского курса. Таким образом, проведенные

территориально-политические изменения в России стали своеобразным тестом на

лояльность региональных элит по отношению к Центру.

Центрами федеральных округов в большинстве случаев стали

общепризнанные региональные столицы, издавна служившие полюсами

политического и экономического притяжения окружающих регионов (Москва,

Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск). В их число вошли 5 крупнейших

городов страны. Необходимо отметить, что центрами федеральных округов не

стали столицы национальных республик, даже такие крупные, как Казань или

Уфа.

Вместе с тем, Ростов-на-Дону и Хабаровск, не относясь к наиболее

крупным городским поселениям России, тем не менее, имеют значение торгово-

хозяйственных центров, контролирующих окраины страны. При этом Хабаровск,

имея на Дальнем Востоке давнего конкурента — Владивосток, с которым издавна

он был вынужден делиться своим лидерством, являлся, видимо, наиболее

спорной кандидатурой центра федерального округа. На выбор Хабаровска,

наверное, не в последнюю очередь повлиял сложившийся скандальный имидж

Владивостока и Приморского края.

Очевидно, что регионы, в центрах которых разместится аппарат

представителя Президента, с ходу получат от Центра весомую фору перед

своими соседями. Их политические элиты через президентских ставленников

смогут успешно лоббировать свои политические и экономические интересы,

будут способны контролировать финансовые потоки из Центра. Столицы

федеральных округов, согласно Указу Президента, должны будут выделить для

нужд семи представителей специальные административные здания, указывать на

которые будут поднятые над ними российские флаги и укрепленные на фасадах

государственные символы России.

За короткое время численность заместителей и помощников представителей

Президента в округах наверняка превысит все разумные пределы. Тем самым в и

без того излишне бюрократизированной России создастся дополнительный

управленческий этаж.

2. Система правоохранительных органов в системе федеральных округов

Объявив о создании семи федеральных округов с назначением своих

специальных представителей, Владимир Путин начал не только реформу

вертикали президентской власти, но и серьезную перестройку всех силовых

механизмов на региональном уровне. В том, что перестройка по-путински будет

целиком и полностью опираться на «человека с ружьем», в принципе не

сомневался никто. Это стало ясно уже тогда, когда границы новых

территориальных образований странным образом совпали с границами военных

округов России.

И хотя некоторые оптимисты утверждали, что совпадение это чисто

случайное и никаких намеков со стороны Кремля на возможное силовое давление

на «непослушные регионы» не существует, сам факт подобного «географического

калькирования» вполне можно трактовать как некий сигнал президента, что в

случае явного неповиновения применение силы все же не исключено. Косвенно

это подтверждалось и кадровым составом президентских назначенцев на пост

полномочных представителей - почти все они носят генеральские погоны.

После назначения полпредов в семи федеральных округах стали

формироваться свои территориальные органы юстиции, поскольку Владимир Путин

поставил перед Министерством юстиции задачу «сформировать единое правовое

пространство». Возможно, это можно было бы сделать и по-другому, скажем,

через Верховный и Конституционный суды или через суды общей юрисдикции,

однако министр юстиции Юрий Чайка счел необходимым иметь в каждом

федеральном округе свою структуру. «У Минюста сегодня нет рычагов влияния

на местное законодательство, а между тем каждый пятый нормативный акт

принят в нарушение Конституции и федерального законодательства», - заявил

он.[6]

Приказом Министерства юстиции № 235 от 3 августа 2001 года было

утверждено - Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции

Российской Федерации по федеральному округу для каждого федерального

управления,[7] где в частности сказано:

1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по

федеральному округу (далее - Федеральное управление) является окружным

территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.

2. В своей деятельности Федеральное управление руководствуется

Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,

федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской

Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской

Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской

Федерации, а также настоящим Положением.

Основными задачами Федерального управления, согласно этого документа

являются: 1) обеспечение реализации Министерством юстиции Российской

Федерации в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции; 2)

организация и осуществление контроля за соответствием федеральному

законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в федеральном округе; 3) организация и осуществление контроля в

федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на

территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации и

учреждения юстиции, не входящих в уголовно - исполнительную систему, а

также за исполнением уголовно - исполнительного законодательства в органах

и учреждениях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции

Российской Федерации; 4) координация деятельности территориальных органов

Министерства юстиции Российской Федерации и учреждений юстиции,

осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в

федеральный округ.

Следом за Чайкой потянулся директор Федеральной службы налоговой

полиции Вячеслав Солтаганов, который также подписал приказ о создании семи

управлений налоговой полиции со штатом 195 человек и управлений по

разработке межрегиональных налоговых экономических преступлений.[8] Об этом

он сообщил общественности сразу после подписания Соглашения о

взаимодействии со Счетной палатой РФ. Приказ предусматривает создание

окружных управлений на базе региональных, которое будет производиться путем

перераспределения штата. Руководитель ФСНП также подписал приказ о создании

управлений по разработке межрегиональных налоговых экономических

преступлений.

В июне 2001 года, Президент Российской Федерации подписал Указ, в

соответствии с которым изменена структура ФСНП России. Повышена роль

Главных управлений ФСНП по федеральным округам: их начальники стали

заместителями Директора ФСНП. В центральном аппарате создано Аналитическое

управление, статус Главного получило управление международного

сотрудничества. В августе 2001 года, Президент Путин завершает

реорганизацию руководства ФСНП, назначив первым заместителем директора

службы Сергея Веревкина-Рахальского, заместитилем - Анатолия Цыбулевского,

статс-секретарем-заместителем - Валерия Павлова, передает агентство ИТАР-

ТАСС. Число заместителей директора ФСНП указом Президента от 28 июня 2001

года было сокращено с 7 до 3. Еще семь заместителей - начальники окружных

управлений.

Генеральный прокурор Владимир Устинов, 24 мая 2000 года принял решение

о создании семи окружных прокуратур, работу в которых, по замыслу

руководителя этого силового ведомства, должны возглавить заместители

генпрокурора.[9] Как заявил В. Устинов: в самое ближайшее время будет

создано 7 окружных прокуратур, которые будут руководить работой ведомства

во всех областях и республиках, входящих в федеральный округ. В общем-то, в

этом решении ничего сверхъестественного нет. Третий пункт указа о создании

федеральных округов прямо предписывает руководителям силовых ведомств

создавать подобные межрегиональные подразделения.

Поняв, что дело идет нешуточное, но очень «важное и нужное», члены

Совета Федерации, которые еще не занимались тогда своей собственной

судьбой, утвердили семерых представителей Генпрокуратуры - Юрия Золотова,

Александра Звягинцева, Владимира Зубрина, Николая Макарова, Валентина

Симученкова, Сергея Фридинского и Константина Чайку. Именно с этими людьми

региональным лидерам предстоит теперь работать в самом тесном контакте.

Понятно и то, почему Владимир Устинов откликнулся на указ первым.

Конечно, прокуратура всегда считалась одним из наиболее консервативных

силовых ведомств. Однако г-ну Устинову было особенно важно доказать свою

лояльность президенту - как никому другому из силовиков. Прежде всего,

потому, что коллизия с его назначением на этот пост явно продемонстрировала

сомнения президента в лояльности г-на Устинова.

Не отставая от них, идет реформирование системы МВД России, которое

осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4

июня 2001 года. Появление этого указа, а также последовавшего за ним

постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 года № 558

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской

Федерации, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел Российской

Федерации» не случайно. Необходимость коренных преобразований в органах

внутренних дел назрела давно.

В федеральных округах, образованы главные управления МВД России. Как

указал в своем выступлении Министр внутренних дел РФ Б.В. Грызлов[10]:

«идея создания подразделений министерства, максимально приближенных к

регионам, не нова и ранее неоднократно реализовывалась в тех или иных

формах (например, РУБОП, комитеты федеральной криминальной милиции по

федеральным округам). Однако они не дали ожидаемого результата, поскольку

их деятельность была направлена в узкое русло оперативных интересов. С

созданием окружных управлений, наконец, найдено оптимальное сочетание

организационных и оперативных функций».

Новым главкам передан ряд функций, ранее выполняемых непосредственно

подразделениями центрального аппарата МВД России: в частности,

осуществление в рамках своей компетенции борьбы с межрегиональной

организованной преступностью и проявлениями коррупции в органах власти.

Последнее предполагает четкое разграничение функций: ГУБОП МВД России

осуществляет борьбу с организованной преступностью, носящей общероссийский

и международный характер, главные управления по федеральным округам -

межрегиональный, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации -

региональный.[11]

Действенным инструментом решения задач, возложенных на главные

управления по федеральным округам, станет формируемое при начальнике главка

постоянно действующее оперативное совещание. В его состав войдут

руководители органов, подразделений и учреждений системы МВД России,

расположенных в округе. Таким образом, министерство, создавая главные

управления по федеральным округам, должно усилить свое влияние на положение

дел в субъектах Российской Федерации, получая возможность оперативно

реагировать на изменение ситуации на местах, в том числе при возникновении

различного рода чрезвычайных обстоятельств, имеющих межрегиональный

характер. Достижению этой цели будет способствовать и деятельность

следственных управлений по федеральным округам, сформированных в структуре

Следственного комитета при МВД России. На них возложены задачи

расследования преступлений, представляющих особую сложность и вызвавших

значительный общественный резонанс. Прежде всего, это касается коррупции в

органах государственной власти и преступной деятельности организованных

преступных групп и сообществ.[12]

Одновременно с созданием главных управлений МВД России по федеральным

округам происходит укрепление единоначалия руководителей МВД, ГУВД, УВД

субъектов Российской Федерации. С ликвидацией комитетов федеральной

криминальной милиции по субъектам Российской Федерации все сосредоточенные

в них оперативные подразделения (по борьбе с организованной преступностью,

оперативно-поисковые, специальных технических мероприятий, собственной

безопасности) возвращены в МВД, ГУВД, УВД. Теперь на территории каждого

субъекта Федерации существует один руководитель - начальник

территориального органа внутренних дел. Ему даны широкие полномочия и

вместе с тем возложена вся ответственность за положение дел в регионе.

Укреплению управленческой вертикали, повышению ответственности органов

внутренних дел за надлежащее выполнение возложенных на них функций будут

способствовать и внесенные недавно в Закон «О милиции» поправки,

предусматривающие назначение начальников МВД, ГУВД, УВД субъектов

Российской Федерации указами Президента Российской Федерации по

представлению министра внутренних дел без обязательного согласования с

главами субъектов Федерации.[13]

Подводя некоторые итоги сказанному, отметим, что любая

административная реформа в России всегда приводит к одному - к увеличению

числа чиновников. Причем вне зависимости от результатов самой реформы.

Помимо генералов от Налоговой полиции, МВД, наверно, имеются еще

генералы и ФСБ, МЧС и так далее. А ведь вслед за военными в округа

потянутся и гражданские ведомства. Окружные управления, похоже, намерены

организовывать Центробанк, антимонопольное министерство - всех не

перечесть. По самым скромным подсчетам, реформа Владимира Путина позволит

обеспечить работой несколько десятков тысяч чиновников. Что, безусловно,

уже само по себе результат. Вне зависимости от того, позволит ли такая

реконструкция сделать страну более управляемой.

Заключение

Реформа вертикали власти, начатая Президентом РФ в мае 2000 года,

имела в своей основе тезис о том, что происходит процесс усиленной правовой

суверенизации российских регионов, что не только ослабляет власть

федерального центра, но и государство в целом. Определенные основания для

этого имелись и они, прежде всего, определялись той политикой, которая

доминировала в конце 1980-х — начале 1990-х годов: берите столько

суверенитета, сколько сможете. Но нужно при этом отметить, что все же в

реальном плане ни один из субъектов Российской Федерации (не берем Чечню),

не поставил в практическую плоскость вопрос, например, о своем выходе из

состава России в течение всего срока пребывания Б. Ельцина у власти.

Зачастую проблема «развала России» была больше лозунгом, под которым

решались совсем иные вопросы.

Проблема скорее была в другом. В стране никак не могли сложиться

нормальные федеративные отношения, что начало пагубно сказываться, прежде

всего, на экономическом развитии России, не давало возможности проводить

сколь либо осмысленную политику на этом направлении в общефедеральном

масштабе. Разделение страны на семь федеральных округов, введение института

представителей президента в них, стало попыткой найти хоть какую-то

возможность усилить управляемость процессами и, в какой то степени, усилить

централизацию вместо развития федерализма.

Необходимо подчеркнуть, что предпринятые Президентом шаги, безусловно,

свидетельствуют о его стремлении к централизации страны посредством

ограничения местных суверенитетов. Однако это только первая проба сил,

зондирование отношения населения и местных политических элит к вопросам

укрупнения федеральных единиц. Предугадывать грядущую конфигурацию страны

пока преждевременно, а говорить о превращении России из федерации в

унитарное государство, еще никаких оснований нет. Перечень из 89 субъектов

федерации с описанием их статуса и полномочий содержится в Конституции

России, изменить которую можно только путем созыва конституционного

собрания. Администрация нового Президента сделала лишь первый ход в

многоходовой комбинации. О том, насколько он оказался результативным, можно

будет судить уже в недалеком будущем.

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид.лит.1993.

2. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849. // СЗ РФ, 15.05.2000, №

20, ст. 2112.

3. Андрусенко Л. Вертикаль власти усиливается // Новая газета № 142

(2204) 2.08.2000.

4. Безлепкин Б. Т. Судебная система, правоохранительные органы и

адвокатура России. М.: Юристъ, 2001.

5. Волкова М. Магия числа семь // Сегодня, 25.05.2000.

6. Затея Президента пока неясна // Информ-Регион, 31.08.2000

7. Министерство юстиции тоже хочет контролировать регионы // Allnews,

26.05.2000

8. В федеральных округах России создаются главные управления налоговой

полиции // Правополитен, 16.06.2000

9. Каждому округу свою прокуратуру // Vesti.ru, 24.05.2000

10. Новый законопроект укрепит вертикаль власти // Новости on-line,

15.06.2001

-----------------------

[1] СЗ РФ, 15.05.2000, № 20, ст. 2112

[2] Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849. // СЗ РФ, 15.05.2000, № 20,

ст. 2112

[3] В редакции Указа Президента РФ от 30 января 2001 года № 97. // СЗ РФ,

07.03.2001, № 14, ст. 4102

[4] Затея Президента пока неясна // Информ-Регион, 31.08.2000

[5] Материалы Организационного управления Аппарата Совета Федерации.

Подготовлено "АКДИ Экономика и жизнь". – М., 2001.

[6] Министерство юстиции тоже хочет контролировать регионы // Allnews,

26.05.2000

[7] См. Приказ Министерства Юстиции № 235, от 3 августа 2001 г. Об

утверждении положения о федеральном управлении Министерства Юстиции

Российской Федерации по федеральному округу. // Официальный сайт

Министерства Юстиции России

[8] В федеральных округах России создаются главные управления налоговой

полиции // Правополитен, 16.06.2001

[9] Каждому округу свою прокуратуру // Vesti.ru, 24.05.2000

[10] Из выступления Министра внутренних дел РФ Б.В.Грызлова перед личным

составом центрального аппарата МВД России (ноябрь 2001 года) // Официальный

сайт МВД России

[11] Из выступления Министра внутренних дел РФ Б.В.Грызлова перед личным

составом центрального аппарата МВД России (ноябрь 2001 года) // Официальный

сайт МВД России

[12] Из выступления статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел

РФ В. Васильева перед руководителями юридических подразделений органов

внутренних дел и внутренних войск, расположенных в ЦФО (сентябрь 2001 года)

// Официальный сайт МВД России

[13] Новый законопроект укрепит вертикаль власти // Новости on-line,

15.06.2001

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты