|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|||||||||
МЕНЮ
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Понятие предварительного расследования и его формыПонятие предварительного расследования и его формыПонятие предварительного расследования и его формы 1. Понятие предварительного расследования Уголовный процесс в Российской Федерации характеризует наличие стадий (качественно различных этапов, отличающихся особыми субъектами, содержанием правоотношений, сроками, итоговыми решениями и т.д.), как правило, сменяющих друг друга последовательно. После обнаружения признаков преступления и стадии возбуждения уголовного дела следует стадия предварительного расследования. Легального понятия термина «предварительное расследование» выработано не было. В доктрине поддерживается позиция, согласно которой предварительное расследование характеризуется как вид государственной правоохранительной деятельности. Существуют различные определения этого понятия. Под предварительным расследованием одними авторами понимается регулируемая законом деятельность следователей и органов дознания по раскрытию преступлений, изобличению виновных и привлечению их в качестве обвиняемых, установлению всех обстоятельств преступления, а также по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. Предварительное расследование, по мнению другой группы, представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законом деятельность уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного[1]. Расследование преступлений рассматривается и как активная, целенаправленная деятельность, направленная к установлению истины по каждому уголовному делу. Расследование, проводимое по уголовным делам, именуется предварительным потому, что выводы, сделанные в его процессе, о виновности, о доказанности и другие не являются окончательными[2]. Суд, рассматривая уголовное дело, основывается при проведении судебного процесса на материалах, собранных органами предварительного расследования, но в то же время осуществляет собственное исследование доказательств: заслушивает показания подсудимого, потерпевшего, свидетелей, изучает заключения экспертов, осматривает вещественные доказательства и т. д. Выводы суда о виновности подсудимого, о доказанности обстоятельств преступления могут не совпадать с выводами органов предварительного расследования. Предварительное расследование является объективно необходимым, поскольку органы расследования имеют возможность реагировать на каждое преступление, собирать необходимые доказательства, в конечном счете осуществлять раскрытие преступлений, что, несомненно, было бы затруднительно для суда[3]. При отсутствии органов предварительного расследования, нарушались бы и принципы состязательности сторон, беспристрастности суда. Существование предварительного расследования необходимо для установления наличия оснований для рассмотрения дела судом и осуществления правосудия. Предварительное расследование является самостоятельной стадией уголовного процесса, которая характеризуется: 1. Особой процедурой и порядком осуществления. 2. Существованием задач, стоящих на этой стадии. 3. Временными границами. 4. Наличием своеобразных итоговых документов, перечень которых исчерпывающе установлен законом (УПК). Стадия предварительного расследования имеет свою собственную структуру, в рамках которой можно выделить три этапа: I. Начало стадии – после возбуждения уголовного дела и принятия его к производству (могут не совпадать во времени). II. Собственно предварительное расследование, выражающееся в проведении следственных действий. III. Принятие одного из установленных УПК итоговых решений. Задачи предварительного расследования, в целом совпадают с общими задачами уголовного процесса (защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод), к специфическим можно отнести: 1) Быстрое и полное раскрытие преступления, то есть установление в короткий промежуток времени всех обстоятельств его совершения. 2) Изобличение и своевременное привлечение в качестве обвиняемого лица, совершившего преступление, а также недопущение привлечения к уголовной ответственности невиновного. 3) Установление характера и размера ущерба, причиненного преступлением, и принятие мер для его возмещения. 4) Выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к их устранению (в том числе предупреждение совершения новых преступлений). На этой стадии процесса следователь, лицо, производящее дознание, обнаруживают, процессуально закрепляют и тщательно исследуют все доказательства, необходимые для правильного выяснения обстоятельств дела и его разрешения, принимают меры, исключающие уклонение виновных от предварительного следствия и суда. Они должны достоверно установить наличие или отсутствие события преступления, виновность обвиняемого, а также иные обстоятельства, предусмотренные законом. Все решения, принимаемые в стадии предварительного расследования, должны быть законными и обоснованными и могут измениться или отменяться только в порядке, установленном законом. 2. Формы предварительного расследования. Общие черты В современном уголовном процессе России (ч.1 ст.150 УПК РФ) предусмотрены две формы предварительного расследования преступлений – предварительное следствие и дознание. Они имеют как сходства, так и различия. Сходства между этими формами расследования обусловлены наличием общих условий предварительного расследования, выражающими наиболее существенные особенности стадии. Условия, являющиеся общими для предварительного расследования в целом, содержатся в гл.21 и 22 УПК РФ. В ст. 223 УПК РФ прямо указывается, что дознание, за некоторыми характерными исключительно для данной формы предварительного расследования изъятиями, производится по правилам гл. 22 «Предварительное следствие». Согласно ст. 5 УПК РФ дознание – форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Дознание – проведение органом дознания (дознавателем) следственных действий и принятие связанных с ними процессуальных решений в целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности предварительного расследования, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.[4] Основной же формой предварительного расследования является следствие, которое обязательно по подавляющему большинству дел.[5] Предварительное следствие – форма предварительного расследования, осуществляемого следователем. Формы предварительного расследования различаются между собой по категориям тяжести расследуемых преступлений, по органам и должностным лицам, осуществляющим такую деятельность, по срокам производства по уголовным делам. К общим условиям (общим чертам обеих форм предварительного расследования) следует отнести: V Условия начала и окончания предварительного расследования: как предварительное следствие, так и дознание начинаются с момента возбуждения уголовного дела, о чем следователь или дознаватель выносит соответствующее постановление, которое должно быть согласовано с прокурором. Следователь или дознаватель производят по уголовному делу следственные и иные процессуальные действия в пределах своей компетенции до тех пор, пока полученные результаты не позволят констатировать наличие оснований для завершения производства в стадии предварительного расследования.[6] V Определение подследственности в соответствии с требованиями ст.151 УПК РФ. V Обязательность рассмотрения ходатайств участников уголовного процесса следователем или дознавателем. V Как для дознания, так и для следствия обязательно соблюдение требований, предъявляемых законом к порядку производства следственных действий. Кроме того, действуют одни и те же правила протоколирования данных действий. V В случаях, установленных УПК РФ, следователь и дознаватель привлекают к участию специалиста, переводчика, понятых. V Перед следствием и дознанием стоят одни и те же задачи: защита прав и законных интересов потерпевших, защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения и ограничения прав и свобод, раскрытие преступлений, пресечение новых преступлений; на дознавателя и следователя возложена обязанность осуществления уголовного преследования от имени государства по делам публичного и частно- публичного обвинения. V Предварительное следствие и дознание предназначены для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по каждому уголовному делу (ст.73 УПК РФ). V Следователь и дознаватель обязаны принимать меры попечения о детях, иждивенцах подозреваемого (обвиняемого) и меры по обеспечению сохранности его имущества. V Действия и решения, принятые как следователем, так и дознавателем, имеют одинаковую юридическую силу. Общие условия, одинаковые для предварительного следствия и дознания, направлены на обеспечение единства уголовно-процессуальной формы, создание гарантий прав лиц, вовлеченных в сферу уголовного судопроизводства, повышение уровня обеспеченности интересов личности, общества, государства. Учитывая, что виновность лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления, независимо от того, проводилось по данному уголовному делу расследование следователем или лицом, производящим дознание, устанавливается судом путем рассмотрения дела в судебном заседании, в целях оптимизации судопроизводства и обеспечения реализации принципа равенства перед судом объективно существует потребность в установлении таких общих условий. 3. Предварительное следствие Предварительное следствие является основной формой предварительного расследования, которая обязательно производится по подавляющему большинству преступлений. Предварительное следствие - это уголовно-процессуальный институт, т.е. совокупность норм законодательства, определяющих порядок производства предварительного расследования и одновременно это расследование преступления[7], производимое следователями прокуратуры, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Разграничение форм предварительного расследования производится по ряду оснований. Предварительное следствие характеризуется наличием следующих особенностей. По категориям тяжести расследуемых преступлений для данной формы типично, что большинство преступлений отнесено законодательством к предварительному следствию (производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам за исключением тех, для которых предусмотрена форма дознания (ч.2 ст.150 УПК РФ). В силу того, что не допускается производство дознания в отношении конкретных лиц, совершивших запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, а также заболевших после совершения преступления психическим расстройством, делающим невозможным назначение наказания или его исполнение (ст.433, 434 УПК РФ), по данной категории дел обязательно предварительное следствие, и в случаях установления в ходе дознания указанных обстоятельств уголовное дело должно быть направлено прокурору для определения подследственности. Предварительное следствие осуществляется исключительно следователем. Согласно п.41 ст.5 УПК РФ следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. К числу органов и должностных лиц, управомоченных осуществлять предварительное следствие, относятся: 1) следователи прокуратуры (п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ); 2) следователи органов федеральной службы безопасности (п.2 ч.2 ст.151 УПК РФ); 3) следователи органов внутренних дел Российской Федерации (п.3 ч.2 ст.151 УПК РФ); 4) следователи органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п.5 ч.3 ст. 151 УПК РФ). Ранее (до 1 июля 2003 г.) к числу уполномоченных осуществлять предварительное следствие относились также следователи органов налоговой полиции. Предварительное следствие может быть проведено также начальником следственного отдела (ч.2 ст.39 УПК РФ), прокурором (п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ). Сроки производства по уголовным делам. В соответствии с ч.1 ст. 162 УПК РФ предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела. В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу. В срок предварительного следствия не включается время, в течение которого предварительное следствие было приостановлено Согласно ч.4 ст. 162 УПК РФ срок предварительного следствия может быть продлен до 6 месяцев прокурором района, города и приравненным к нему военным прокурором и их заместителями. По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен прокурором субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным прокурором, а также их заместителями до 12 месяцев. Дальнейшее продление срока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями. Итоговые документы: перечень итоговых решений исчерпывающе установлен Уголовно-процессуальным кодексом РФ: согласно ч.1 ст. 158 УПК РФ по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, производство предварительного расследования оканчивается в порядке, установленном главами 29 - 31 УПК. 1. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением: признав, что все следственные действия по уголовному делу произведены, а собранные доказательства достаточны для составления обвинительного заключения, следователь составляет обвинительное заключение и после его подписания уголовное дело немедленно направляется прокурору (ч.6 ст.220 УПК РФ). 2. На основании ст. 213 УПК следователь вправе при соблюдении условий вынести постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования, копия которого направляется прокурору. Уголовное дело и уголовное преследование прекращаются при наличии оснований, предусмотренных ст. 24 - 28 УПК (ст.212). 3. В отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лица, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, по окончании предварительного следствия следователь выносит постановление (ст. 439): 1) о прекращении уголовного дела - по основаниям, предусмотренным ст. 24, 27 УПК, а также в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда; 2) о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера. К промежуточным решениям можно отнести постановление следователя о приостановлении уголовного дела, о его возобновлении. Таким образом, предварительное следствие – форма предварительного расследования, обладающая специфическими чертами и проводимая по подавляющему большинству уголовных дел. 4. Дознание как особая форма предварительного расследования Производство в связи с преступлениями, не вызывающими необходимости проведения предварительного следствия, может осуществляться в двух вариантах: 1) в порядке частного обвинения; 2) путем производства дознания[8]. Производство дознавателями расследования в форме дознания по уголовным делам заключается в осуществлении уголовно - процессуальной деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, указанных в ч.3 ст.151 УПК РФ, для выяснения обстоятельств совершения которых закон не требует проведения предварительного следствия. Предварительное расследование в форме дознания производится в порядке, регламентированном в главами 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29 с изъятиями, установленными ст. 223 - 226 УПК. По категориям тяжести расследуемых преступлений дознание характеризуется тем, что УПК РФ ограничен круг дел, перечисленный в ч.3 ст.150, по которым осуществляется дознание, возбуждаемых в отношении конкретных лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести. Дознание в соответствии с действующим законом производится по делам о преступлениях, подпадающих под признаки около 130 составов преступлений. На дознание распространяются общие правила досудебного производства, а также порядок, в котором производится предварительное следствие, за исключением: 1) оснований возбуждения уголовного дела; 2) процессуального статуса лица, привлекаемого к уголовной ответственности (с момента возбуждения УД и до момента вынесения обвинительного акта лицо, в отношении которого оно возбуждено, имеет процессуальный статус подозреваемого); 3) процедуры предъявления обвинения; 4) процессуальных сроков расследования; 5) процессуального акта, завершающего производство дознания. В этом смысле дознание может рассматриваться как сокращенная форма предварительного следствия[9]. Дознание и предварительное следствие как формы предварительного расследования различаются по субъектам. Дознание, как правило, производится дознавателем. В соответствии с п.24 ст.5 УПК РФ органами дознания являются конкретные государственные органы и должностные лица, уполномоченные производить в форме дознания предварительное расследование и осуществлять другие процессуальные полномочия, предусмотренные законом. Однако допускается производство дознания следователем (по письменному указанию прокурора). К числу органов и должностных лиц, управомоченных производить дознание УПК РФ относит: 1) дознавателей (следователей) органов внутренних дел Российской Федерации (п.1 ч.3 чт.151 УПК); 2) дознавателей пограничных органов федеральной службы безопасности (п.3 ч.3 ст.151 УПК); 3) дознавателей органов службы судебных приставов (п.4 ч.3 ст.151 УПК); 4) дознавателей таможенных органов Российской Федерации (п.5 ч.3 ст.515 УПК); 5) дознавателей органов Государственной противопожарной службы (п.6 ч.3 ст.151 УПК); 6) следователей прокуратуры (п.7 ч.3 ст.151 УПК); 7) дознавателей (следователей) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (п.8 ч.3 ст.151). До 1 июля 2003 г. в число органов дознания входили также дознаватели (следователи) органов налоговой полиции. Как и следователи, все дознаватели независимо от ведомственной принадлежности имеют единый процессуальный статус, выполняют одинаковые процессуальные обязанности и имеют одни и те же процессуальные права. Разница между ними в уголовном процессе обусловлена лишь разграничением их компетенции, обусловленным различием подследственности уголовных дел. Полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания, в котором дознаватель состоит в должности. Запрещается возложение полномочий по производству дознания на то должностное лицо, которое проводило или проводит по данному делу оперативно - розыскные мероприятия. При производстве предварительного расследования по делам, отнесенным к подследственности органов дознания, дознаватель уполномочен самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением тех из них, на которые требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение. Дознаватель вправе осуществлять иные полномочия, предоставленные ему УПК. При этом указания прокурора и начальника органа дознания обязательны для исполнения. Различны сроки проведения расследования в зависимости от формы. Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору (ранее – до изменений, введенных ФЗ от 4 июля 2003 г., срок дознания составлял 15 суток). Этот срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток (ч.3 ст.223 УПК РФ). Таким образом, предельный срок дознания не может превышать 30 суток. Итоговые документы: по окончании дознания дознаватель составляет обвинительный акт. Впервые УПК РФ введен новый вид процессуального документа, завершающего производство дознания, каким является обвинительный акт. По своим юридическим последствиям и правилам составления обвинительный акт идентичен обвинительному заключению. В обвинительном акте дознаватель формулирует обвинение и приводит доказательства, изобличающие лицо в совершении преступления, которые должны быть исследованы судом. В отличие от порядка ознакомления с материалами уголовного дела, производство по которому велось в форме предварительного следствия, по окончании расследования в форме дознания дознаватель знакомит указанных участников не только с материалами уголовного дела, но одновременно и с обвинительным актом, о чем делается отметка в протоколе ознакомления с материалами уголовного дела. Законом не предусмотрено предъявление по окончании дознания материалов уголовного дела для ознакомления гражданскому истцу, гражданскому ответчику и их представителям. При окончании производства по уголовному делу с материалами знакомятся все участники процесса. В соответствии с ч.4 ст. 225 УПК РФ обвинительный акт, составленный дознавателем, в обязательном порядке утверждается начальником органа дознания, и только после этого материалы уголовного дела вместе с обвинительным актом направляются прокурору. Основное различие между дознанием и предварительным следствием состоит в том, что предварительное следствие есть высшая и более сложная форма расследования, применяемая по делам о более серьезных преступлениях.[10] По сравнению с предварительным следствием дознание можно рассматривать как упрощенную и укороченную по срокам форму расследования, предусматривающую специальные правила производства по уголовным делам. Задача Согласно ч. 1 ст. 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством. Пункт 13.9 Приказа МВД РФ от 4 января 1999 г. № 1 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. № 1422" возлагает на главное следственное управление, следственное управление, отдел обеспечение сохранности вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей. В соответствии с пунктом 2.2.5 Приказа МВД РФ от 4 января 1999 г. № 1 установлено, что следователь несет персональную ответственность за качество, полноту и результативность осмотра, применения криминалистических средств и методов, сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств. Поскольку следователь не исполнил обязанность по обеспечению сохранности вещественного доказательства, имеются основания, предусмотренные ведомственным нормативным актом, для привлечения его к ответственности. Согласно ст. 40 Положения «О службе в органах внутренних дел», утвержденного постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I, права начальников по применению поощрений и наложению дисциплинарных взысканий устанавливаются Министром внутренних дел Российской Федерации. Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры поощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. Дисциплинарные взыскания на сотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаются начальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а в случаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, - по согласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений. В п. 19.19 Приложения 5 к приказу МВД РФ от 4 января 1999 г. № 1, утвердившем Типовое положение о следственном управлении (отделе, отделении, группе) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытого административно- территориального образования, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, при управлении внутренних дел по охране метрополитена закрепляется правило, согласно которому начальник следственного управления (отдела, отделения, группы) вносит предложения начальнику вышестоящего органа предварительного следствия о привлечении к дисциплинарной ответственности следователей за нарушение служебной дисциплины, законности, ведомственных нормативных актов. В данном случае дисциплинарное взыскание было наложено на следователя следственного отдела Центрального УВД г. Тюмени начальником Центрального РУВД г. Тюмени. В силу того, что наложение дисциплинарного взыскания было осуществлено не начальником вышестоящего органа предварительного следствия (начальником следственного управления) по представлению начальника следственного отдела Центрального УВД г. Тюмени, имело место нарушение установленной ведомственными нормативными актами процедуры наложения взыскания, следовательно, есть основания для его обжалования. Согласно ст.38 Положения «О службе в органах внутренних дел» за нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел. В ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел устанавливается порядок обращения за разрешением споров по вопросам восстановления в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел и исполнение решений о восстановлении, отсутствуют специальные правила в отношении порядка обжалования такого вида дисциплинарного взыскания как строгий выговор. Ст. 41 Положения закрепляет права сотрудника органов внутренних дел по обжалованию дисциплинарного взыскания: сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и Положением случаях в суд. Таким образом, несмотря на допущенное следователем неисполнения служебных обязанностей, он вправе обжаловать решение начальника Центрального РУВД, в силу того, что привлечение к дисциплинарной ответственности было произведено с нарушением действующего, установленного Приказом МВД РФ от 4 января 1999 г. N 1. Список использованной литературы: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18 декабря 2001 г. №174- ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня 2004 г.) 3. Приказ МВД РФ от 4 января 1999 г. N 1 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422" (с изм. и доп. от 17 августа 2000 г., 10 февраля 2001 г.) 4. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I) 5. Башкатов Л.Н. и др. Уголовный процесс. – М.: ИНФРА-М., 2002 6. Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах. –М.: Проспект, 2002 7. Вандышев В.В. Уголовный процесс. Конспект лекций. – СПб.: Питер, 2002 8. Власова Н.А. Уголовный процесс. – М.: Щит, 2000 9. Глушков А.И. Уголовный процесс. – М.: Академия, 2000 10. Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Учебник. – СПб.: Питер, 2002 11. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации под ред. Д.Н. Козака, Е.Б. Мизулиной - М.: Юристъ, 2002 12. Петрухин И.Л. Уголовный процесс. – М.: Проспект, 2001 13. Петрухин И.Л. Предварительное расследование: каким ему быть? // Законодательство. 2000. №10. 14. Рыжаков А.П. Предварительное расследование. – М.: Издательский дом «Филинъ», 1997 15. Рыжаков А.П. Уголовный процесс. – М.: Приор, 1999 16. Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2004 17. Судоустройство и правоохранительные органы в Российской Федерации. Учебник под ред. Швецова В.И. – М.: Проспект, 2000 18. Томин В.Т. Уголовный процесс России: Учебник. – М.: Юрайт, 2003 19. Уголовный процесс. Учебник под ред. Гуценко К.Ф. – М.: Зерцало, 2004 20. Уголовный процесс. Учебник для вузов под ред. Божьева В.П. – М.: Спарк, 2002 21. Уголовный процесс России. Учебник под ред. Громова Н.А. – М.: Юрайт, 2001 22. Химичева Г.П. Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности. - М.: Экзамен, 2003 ----------------------- [1] Петрухин И.Л. Уголовный процесс. – М.: Проспект, 2001. с. 229 [2] Рыжаков А.П. Предварительное расследование. – М.: Издательский дом «Филинъ», 1997 с.12 [3] Томин В.Т. Уголовный процесс России: Учебник . – М.: Юрайт, 2003. с.346 [4] Рыжаков А.П. Предварительное расследование. – М.: Издательский дом «Филинъ», 1997 с. 26 [5] Уголовный процесс России. Учебник под ред. Громова Н.А. – М.: Юрайт, 2001 с.269 [6] Уголовный процесс. Учебник для вузов под ред. Божьева В.П. – М.: Спарк, 2002 c. 302 [7] Смирнов А.В., Калиновский К.Б. Уголовный процесс. Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2004. –с. 296 [8] Химичева Г.П. Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности. - М.: Экзамен, 2003. с. 15 [9] Глушков А.И. Уголовный процесс . –М.: Академия, 2000. с. 157 [10] Рыжаков А.П. Предварительное расследование. – М.: Издательский дом «Филинъ», 1997 с. 27 |
РЕКЛАМА
|
|||||||||||||||||
|
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА | ||
© 2010 |