рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Правоохранительные органы России рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Правоохранительные органы России

Правоохранительные органы России

|1 ИСТОРИЯ АДВОКАТУРЫ РОССИИ |2 ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ИНСТАНЦИИ. |

|Появление профессиональной адвокатуры в России связано с |Судебной инстанцией считается суд, выполняющий ту или иную |

|судебной реформой 1864г. Атвокатура стала новым |судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел. |

|юридическим учериждением России. В дореформенное время роль |Суд 1-й инстанции - принимает решения по существу тех |

|адвокатов выполняли частные лица - стряпчие или ходатаи по |вопросов, которые являются основными для данного дела. Это |

|делам. Их функции не регулировались законодательно и к ним не|может делать любой суд. |

|предъявлялось никаких требований. Их обязанность |Суд 2-й касационной инстанции призван проверять законность и |

|ограничивалась составлением нек-рых документов. |обоснованность приговоров и других судебных решений, не |

|По судебным уставам 1864г. Адвокаты разделились на 2 группы: |вступивших в законную силу. Этим могут заниматься все суды, |

|присяжные поверенные и частные поверенные. Присяжные |кроме судов основного звена и касационные коллегии в |

|поверенные - объединялись в коорпорацию со своим внутренним |арбитражных судах. |

|самоуправлением, выборными органами (советы) и надзорами за |Надзорная инстанция - это подразделения судов, наделенные |

|деятельностью со стороны судебных органов. Их задачи - |правом проверять законность и обоснованность приговоров и иных|

|защита по уголовным делам, представительство по гражданским |судебных решений, вступивших в законную силу. (Это могут |

|делам и юридич. Консультации. Требования - возраст 25 лет, |делать президиумы судов среднего звена и коллегии и президиум |

|высшее юридическое образование, 5 лет судебной практики. |Верховного суда РФ, пленумы арбитражных судов). |

|Существовал институт помощников присяжных поверенных (лица с |Вышестоящая инстанция - это суды, занимающие более высокую |

|высшим образованием, но без судейской практики). Советы |ступень по отношению к данному суду. |

|присяжных поверенных - органы самоуправления коорпорации. |Высшая судебная инстанция - это Верховный суд РФ и Высший |

|Должности председателя и членов совета выборные. Совет - |арбитражный суд РФ. |

|принимал и увольнял присяжных, осуществлял дисциплинарную | |

|практику, распределял бесплатные дела, регулировал споры | |

|между присяжными и др. Решения принимались большинством | |

|голосов. Деятельность совета контролировалась судебной | |

|палатой. В 1874г. Был учережден институт частных поверенных.| |

|Им выдавались свидетельства, на основании которых частные | |

|поверенные могли принимать участие в производстве гражданских| |

|дел. | |

|В таком виде адвокатура существовала до 1917 года. | |

|3 СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ. | |

|Краевой, областной, городской (Москва и Питер), верховные | |

|суды республик, суды автономной областе и автономных округов,| |

|- это суды субъектов РФ, это - суды среднего звена. Суды | |

|этого уровня состоят из председателя, заместителей | |

|председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и | |

|народных заседателей. Они действуют в составе президиума | |

|суда, судебной коллегии по гражданским делам, и по уголовным.| |

|Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции и в кассационном| |

|порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора. | |

|При рассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в | |

|составе председательствующего и 2-х народных заседателей или| |

|3 судьи-профессионала. Суд присяжных (краевой, областной, | |

|городской суды) действует в составе судьи и 12 присяжных. | |

|При рассмотрении дела в кассационоом порядке коллегия | |

|действует в составе председательствующего и 2-х членов суда. | |

|Президиум формирует из членов суда коллегии. Коллегии | |

|подразделяются на судебные составы. Председатель суда | |

|назначает председателей составов. Внутри состава каждый член | |

|(суда) закрепляется за определенным территориальным районом. | |

|Президиум состоит из председателя суда , его замов, и самых | |

|опытных членов суда. Состав президиума утверждается | |

|президентом. Президиум рассматривает дела в порядке назора по| |

|протестам прокуроров и председателей судов этого уровня. | |

|Заседание судов этого уровня проводятся не реже 2-х раз в | |

|месяц . Решения принимаются открытым голосованием | |

|большинством голосов членов президиума. Также президиум | |

|решает вопросы организационного характера (обобщает практику,| |

|рассматривает телеги и заявы граждан и т.п.). | |

|Также президиумы могут осуществлять законодательную | |

|инициативу. | |

|5 СООТНОШЕНИЕ ПРАВООХРАНКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ. |6 ЗАКОН “О СТАТУСЕ СУДЕЙ” - ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |

|Правоохранительные органы - одна из вводных дисциплин, дающая|Закон "О статусен судей” был принят Б.Ельциным 26 июня 1992 |

|исходные сведения о правоохранительной деютельности. Эти |года. |

|сведения находятся во взаимосвязи с другими сведениями, |Статус судей - это совокупность этих, присущих только судьям ,|

|которые даются нам при изучении многих смежных дисциплин. |прав и обязанностей. Этот статус является единым для всех |

|Конституционное право дает общую картину роли и места |судей, но это не значит, что все судьи находятся на равном |

|правоохранительных органов в системе всех органов |положении, т.к. существует разграничение между судьями разных |

|голсударства. Делается это на базе положений конституции (РФ |судов. Всю совокупность прав и обязанностей , определяющих |

|и республик). Административное право изучает закономерности |статус судьи можно сгруппировать в несколько блоков: |

|организации и функционирования таких исполнительных (и |Права и обязанности, связанные с формированием судейского |

|правоохранительных) органов, как МВД, МИНЮСТ и др. Также эта|корпуса (требования, предъявляемые кандидатам, правила отбора|

|дисциплина дает сведения об правилах применения |кандидатов и наделения их судебными полномочиями). |

|административной ответственности са проступки. Уголовный |Права и обязанности судей, реализация которых гарантирует им |

|процесс анализирует содержание деятельности всех прав. |возможность независимого осуществления своих полномочий |

|Органов и дает представление о том, как должны действовать |(особые правила преостановления и прекращения полномочий, уход|

|прав. Органы при раскрытии преступлений. Гражданский процесс|в отставку с предоставлением ряда льгот и т.д.). |

|имеет дело преимущественно с содержанием деятельности суда . |Права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в |

|Прокурорский надзор существенно дополняет материал одной из |судейском самоуправлении. |

|тем дисциплины “правоохранительные органы” - теме : | |

|прокуратура и ее органы. Не изолирована правоохранка и от | |

|Теории и Истории государства и права - познание многих | |

|вопросов деятельности суда, прокуратуры, адвокатуры требует | |

|общетеоритического и исторического подходов. Т.о. дисциплина | |

|“Правоохранительные органы” взаимодействует с другими | |

|юридическими дисциплинами , черпает из них сведения для себя | |

|и дополняет их своими сведениями. | |

|7 СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕЛ В КАССАЦИОННОМ |8 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СУДЕЙ ОТБОРА НАРОДНЫХ И ПРИСЯЖНЫХ |

|ПОРЯДКЕ. |ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. |

|Суд второй (касационной ) инстанции призван проверять |Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи - наличие |

|закооность и обоснованность приговоров и других судебных |гражданства РФ, высшее юридическое образование (эти требования|

|решений, не вступивших в законную силу. В системе общих и |равны для всех судов). Судьи констит. Суда должны не только |

|военных судов в этом качестве могут выступать все суды, кроме|иметь высшее юридическое образование, но и обладать охуенной |

|судов основного звена (верховные суды республик, краевые, |квалификацией в области права. Возраст - для основного звена -|

|областные , городские \ в Москве и Питере\ , суды автономной |25 лет, среднее звено - 30 лет, Верховный и Высший арбитражный|

|области и автономных округов, Верховный суд РФ, |- 35 лет, Конституционный - 40 лет. |

|суды военных округов, флотов, видов ВС и групп войск, военная|Предельный возраст не ограничен. Стаж работы по специальности |

|коллегия Верховного суда РФ). В арбитражных судах эту функцию|- высшие суды - не менее 10 лет, |

|выполняют специально создаваемые в составе этих судов |Конституционный суд - 15 лет, в остальные суды - не менее 5 |

|кассационные коллегии. В общих судах среднего и высшего |лет. Также к судьям могут быть предъявлены требования, |

|уровня тоже образуются кассационные коллегии. Проверку |связанные с их моральным обликом и индивидуальными |

|законности приговоров, вынесенных с участием присяжных и не |особенностями поведения. |

|вступивших в законную силу, осуществляет кассационная палата,|Судьи не могут быть депутатами и принадлежать к политическим |

|образуемая в составе Судебной коллегии по уголовным делам |партиям и движениям. Должность судьи не позволяет занимать еще|

|Верховного суда РФ. |какую-либо должность и заниматься предпринимательством и др. |

| |(можно заниматься научной, преподавательской и другой |

| |творческой деятельностью). Отбор кандидатов начинается с |

| |проявления инициативы. Потом сдаются экзамены на должность |

| |судьи (при переизбрании судьи в вышестоящий суд экзамен не |

| |сдается). Рез-ты экзаменов действительны 3 года. После |

| |успешной сдачи экзамена кандидат получает (или не получает) |

| |рекомендацию от квалификационной коллегии. Потом все данные о |

| |кандидате передаются председателю вышестоящего суда. Следом |

| |сведения о кандидатах направляются в администрацию президента |

| |в специальную комиссию , которая и выносит свое заключение. |

| |Наделение полномочиями - судей высших судов назначает Совет |

| |Федерации по представлению президента. Судьи остальных судов |

| |назначаются непостредственно президентом (Указом). В конце |

| |всей этой хуйни судья должен принести присягу. Прекращение |

| |полномочий для судей Констит. Суда срок не более 12 лет или |

| |до 70 лет. Судьи военных судов занимают эти должности пока |

| |служат. Народные судьи служат 5 лет, а если хорошо служат, то |

| |их назначают бессрочно. |

|9 КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ И РАВНЫЕ ИМ СУДЫ. СТРУКТУРА И |10 ЗАКОН РСФСР “О МИЛИЦИИ”. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |

|КОМПЕТЕНЦИЯ. |В законе РФСФСР “О милиции” определяет понятие милиции, |

|Краевой, областной, городской (Москва и Питер), верховные |ставит ее основные задачи, определяет правовую основу и |

|суды республик, суды автономной областе и автономных округов,|принципы деятельности милиции. Во второлм разделе этого закона|

|- это суды субъектов РФ, это - суды среднего звена. Суды |определяется организация милиции (деление на Криминальную, |

|этого уровня состоят из председателя, заместителей |местную или милицию общественной безопасности). В 3 разделе |

|председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и |дан статус милиции (права и обязанности).В 4 разделе |

|народных заседателей. Они действуют в составе президиума |регламентируется применение милицией физической силы, оружия и|

|суда, судебной коллегии по гражданским делам, и по уголовным.|спецсреджств (где, когда и как применять вышеперечисленные |

|Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции и в кассационном|меры). В 5 разделе регламентируются организационные вопросы |

|порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора. |(подготовка кадров, служебные обязанности ментов, прием и |

|При рассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в |увольнение, прохождение службы, оплата труда. В 6 разделе |

|составе председательствующего и 2-х народных заседателей или|указываются гарантии правовой и социальной защиты мусоров. В |

|3 судьи-профессионала. Суд присяжных (краевой, областной, |остальных разделах рассказывается о материальном обеспечении |

|городской суды) действует в составе судьи и 12 присяжных. |милиции, о гарантиях законности действий ментов и т.п. |

|При рассмотрении дела в кассационоом порядке коллегия |Закон введен в дествие Постановлением Верховного совета РСФСР |

|действует в составе председательствующего и 2-х членов суда. |18 апреля 1991 года. |

|Президиум формирует из членов суда коллегии. Коллегии | |

|подразделяются на судебные составы. Председатель суда | |

|назначает председателей составов. Внутри состава каждый член | |

|(суда) закрепляется за определенным территориальным районом. | |

|Президиум состоит из председателя суда , его замов, и самых | |

|опытных членов суда. Состав президиума утверждается | |

|президентом. Президиум рассматривает дела в порядке назора по| |

|протестам прокуроров и председателей судов этого уровня. | |

|Заседание судов этого уровня проводятся не реже 2-х раз в | |

|месяц . Решения принимаются открытым голосованием | |

|большинством голосов членов президиума. Также президиум | |

|решает вопросы организационного характера (обобщает практику,| |

|рассматривает телеги и заявы граждан и т.п.). | |

|Также президиумы могут осуществлять законодательную | |

|инициативу. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|11 ПОНЯТИЕ ПРАВОСУДИЯ. ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ. |13 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ ТОЛЬКО СУДОМ. |

|Правосудие - это осуществляемая судом правоохранительная |Правосудие осуществляется только судом (ст.118 Конституции |

|деятельность по рассмотрению и разрешению гражданских и |РФ). Только суд, действующий на основании предписаний закона,|

|уголовных дел при неуклонном соблюдении требований закона и |может признать человека виновным и назначить ему уголовное |

|установленного им порядка, обеспечивающих законность, |наказание (ст.49 Конституции РФ). Круг органов, |

|обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных |уполномоченных вершить правосудие четко ограничен названными |

|решений. |выше законами. Это - Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд |

|Это вид государственной деятельности может осуществляться |РФ, верховные суды и высшие арбитражные суды республик, |

|только конкретными способами, а не произвольно, по умотрению |краевые, городские, областные суды и арбитражные суды, суды и |

|каких-то должностных лиц или органов. |арбитражные суды автономной области и автономных округов, |

|Этот вид государственной деятельности может осуществляться с |районные народные суды, военные суды. И все!!! Государство |

|соблюдением особого порядка (процедуры), который детально |доверяет оправление правосудия только компетентным органам. |

|регламентируется законом. |Акты правосудия (приговоры и др.) требуют немедленного и |

|Правосудие может осуществляться только особым органом - судом|обязательного исполнения. Отменять или изменять их могут |

|(судьей). Никакой другой орган или должностное лицо не вправе|только вышестоящие судебные органы. Впервые этот принцип |

|осуществлять эту деятельность. |(осуществление правосудия только судом) был применен в ходе |

| |судебной реформы 50-х 60-х годов, когда были оглашены факты |

| |репрессий (уголовных наказаний) ни в чем не повинных граждан. |

|14 ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА КУРСА “ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ”. |15 НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕЙ, НАРОДНЫХ И ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. |

|Правоохранка - это такая дисциплина, в рамках которой |ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ. |

|изучаются основы организации и наиболее существенные |Суть этого принципа правосудия состоит в стремлении обеспечить|

|направления и задачи деятельности правоохранительных органов,|такие условия, в которых суд смог бы иметь реальную |

|их взаимодействие друг с другом и иными органами государства.|возможность принимать ответственные решения без постороннего |

| |вмешательства, без давления. Есть много способов оказания |

|Предметом дисциплины являются сведения о государственных |влияния на судей (подкупы, угрозы физической расправы и др.). |

|органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о|В связи с этим существенное внимание уделяется гарантиям |

|некоторых негосударственных образованиях, призванных |независимости судей, народных и присяжных заседателей. Важный |

|содействовать в такого рода деятельности. Среди этих |шаг в этом направлении - принятие закона “О статусе судей”. |

|сведений центральное место занимают те, которые дают |Т.о. независимость судей обеспечивается: |

|представление не только о правоохранительной деятельности в |Предусмотренная законом процедура правосудия, запрет под |

|целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно |угрозой ответственности чьего-либо вмешательства в эту |

|о построении соответствующих органов, их структуре, |деятельность. |

|взаимосвязи, полномочиях и задачах. |Установленный порядок приостановления и прекращения |

|Система охватывае темы: общие вопросы , связанные с понятием|поолномочий судьи. |

|и содержанием правоохранительной деятельности, круга |Право судьи на отставку, неприкосноавенность судьи. |

|организации, создаваемых для выполнения этой деятельности, |Система органов судейского сообщества. |

|некоторых идей, которые лежат в основе построения |Предоставление судье особого социального и материального |

|правоохранительных органов. Также есть темы, посвященные |обеспечения. |

|деятельности судов, прокурорскому надзору, выявлению и |Любая попытка помешать осуществлению правосудия расценивается |

|расследованию преступлений, оказанию юридической помощи и др.|как административное (неуважение к суду) либо уголовное |

| |(взятка, угроза) преступление. |

|16 ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА. ЕГО СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ. |17 РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) СУД КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО СУДЕБНОЙ |

|Пленум действует в составе Председателя Верховного суда РФ, |СИСТЕМЫ. |

|его замов, и всех членов этого суда. В его заседаниях |В системе общих судов районный суд ( он же городской, |

|участвуют Генеральный прокурор РФ, председательб Высшего |народный, окружной, межмуниципальный) является основным |

|арбитражного суда и министр юстиции. Участие генерального |звеном. Это обусловлено его широкой компетенцией и очень |

|прокурора обязательно. |большим объемом работы. В его компетенции находятся дела об |

|Пленум Верховного суда имеет следующие полномочия: |административных правонарушениях, дела по жалобам на |

|Рассматривает материалы изучения и обобщение судебной |законность и обоснованность ареста или продления срока |

|практики и статистики, дает разъяснения по законодательству.|содержания под стражей. Он не рассматривает лишь те уголовные |

| |и гражданские дела, которые относятся к ведению других судов. |

|Утверждает (по представлению председателя Верховного суда) |В связи с этим и определяется его наименование - народный, |

|составы судебных коллегий и секретаря пленума Верховного |т.к. население обращается со своими проблемами как правило, |

|Суда. |именно в этот суд. |

|Утверждает (по представлению его же) научно-консультативный |Организация - народный суд действует в каждом районе или |

|совет при Верховном Суде РФ. |городе, не имеющем районного деления. В районе создается 1 |

|Решает вопросы о внесении представлений в порядке |народный суд , но возможно создание 1 народного суда на район |

|осуществления законодатедльной инициативы, о толковании |и город. Возможна организация межрайонных судов с учетом |

|законов. |объема работы и других факторов. Право образовывания районных |

|Заслушивает сообщения о работе президиума и отчеты |судов принадлежит местной администрации по представлению |

|председателей коллегий о их (коллегий) деятельности. |министра юстиции. Надзор за деятельностью районных судов |

|Созывается не реже 1 раза в 4 месяца. Заседание пленума |осцществляют суды субьектов РФ. Организационное обеспечение |

|правомочно при наличии не менее 2\3 его состава. |деятельности районных судов возложено на министерства юстиции |

|Постановления принимаются открытым голосованием большинством |республик, отделы юстиции краевых, областных и городских |

|голосов. Иногда для подготовки проекта постановления Пленум |администраций. |

|образует редакционную комиссию из числа членов пленума. | |

|Секретарь пленума осуществляет организационную работу по | |

|подготовке заседаний, ведет протоколы. Пленум не обладает | |

|судебными полномочиями. | |

|18 ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ ПРАВОСУДИЯ. ИХ СИСТЕМА. |19 ЗАКОН “О ПРОКУРАТУРЕ”. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |

|Принципы правосудия - это общие, руководящие, исходные |Этот закон был принят Президентом РФ, Борисом Ельциным 17 |

|положения, определяющие наиболее существенные стороны данного|ноября 1995 года.№ 168-ФЗ. |

|вида государственной деятельности. В совокупности эти |В главе 1 разъясняются общие положения об органах прокуратуры.|

|принципы составляют тот каркас, который служит опорой для |Дается определение органов прокуратуры, их место в системе |

|всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих |государственных органов, правовые основы деятельности |

|правосудие. Предписания такого рода не могут противоречить |пркуратуры, основные направления прокурорской деятельности. Во|

|принципам, т.к. принципы закреплены в законах, имеющих высшую|2 разделе рассматривается система и организация прокуратуры |

|юридическую силу. Законность - все обязаны соблюдать |РФ. В главе 3 рассматривается тема надзора за исполнением |

|конституцию РФ и законы. Осуществление правосудия только |законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную |

|судом - никто не может быть признан виновным в совершении |деятельность, дознание и предварительное следствие. Также есть|

|преступления, а также подвергнут уголовному наказанию, иначе |тема кадров органов прокуратуры (кого и как принимать на |

|как по приговору суда и в соответствии с законом. |должности прокуроров, следователей, как производить оплату |

|Независимость судей - надо обеспечить судьям такие условия, |труда работнииков прокуратуры, Раздел 6 посвящен особенностям |

|в которых суд имел бы возможность принимать решения без |организации и обеспечения деятельности органов военной |

|постороннего вмешательства. Равенство всех перед законом и |прокуратуры. |

|судом - все равны между собой перед законом, перед судом, | |

|мужчина и женщина тоже равны и т.д. | |

|Также есть “Обеспечение права граждан на судебную защиту”, | |

|“Состязательность и равноправие сторон”, “Презумпция | |

|невиновности”, “Гласность”, | |

|“Национальный язык судопроизводства”, “Участие представителей| |

|народа в оправлении правосудия”. | |

|20 СУДЫ. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ДЕЛА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА. |21 ПУБЛИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ПРАВОСУДИЯ. |

|Надзорная инстанция - это подразделения судов, наделенные |Публичность - это участие представителей народа в оправлении |

|правом проверять законность и обоснованность приговоров и |правосудия. Этот принцип закреплен в конституции. Участие |

|иных судебных решений , вступивших в законную силу. В системе|народа выражается в привлечении представителей народа к |

|общих судов в таком качестве могут выступать президиумы судов|разбирательству гражданских и уголовных дел , принятию решений|

|среднего звена (суды субъектов РФ), а также коллегии и |по ним и к выполнению иных функций. |

|президиум Верховного Суда РФ. Для военных судов такой |Народные заседатели - избираются или назначаются из числа |

|инстанцией будут суды среднего звена ( в их составе |граждан, достигших 25 летнего возраста и отвечающих |

|президиумов нет), Военная коллегия Верховного суда РФ , а для|нравственным требованиям, предъявляемым судьям. Гражданство |

|арбитражных судов - пленумы (президиумы) Высших арбитражных |Росии обязательно . Избрание происходит на собрании |

|судов республик, надзорная коллегия и Пленум Высшего |коллективов по месту жительства (работы). Срок полномочий - |

|арбитражного суда РФ. |до 5 лет. Народные заседатели пользуются почти равными с |

| |судьями правами. |

| |Присяжные заседатели - привлекаются к разбирательству только |

| |уголовных дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 |

| |лет, путем случайной выборки кандидатов из числа избирателей.|

| |На последующих стадиях отбор производится аппаратом суда и |

| |судьями. Присяжные вправе принимать решение по вопросу |

| |виновности подсудимого. Общественные обвинители и |

| |общественные защитники - это тоже привлечение народа . |

|22 ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА |23 ЗАКОН “ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ РФ” ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.|

|Судейское сообщество - это тот же судейский корпус, но | |

|обладающий определенными организационными началами. В него |Закон был пдписан Б.Ельцыным 23 апреля 1995 года и вступил в |

|входят как активные судьи, так и судьи в отставке. Они не |силу 1 июля 1995 года. |

|просто числятся в сообществе, но и обязаны выполнять |В главе 1 отражены общие положения, в которых сформулированы |

|некоторые требования. Через свои органы судейское сообщество |система арбитражных судов, их основные задачи, основные |

|активно влияет на процессы, непосредственно связанные с |принципы деятельности. |

|организацией судов и их функционированием. |Глава 2 объясняет полномочия, порядок образования и |

|Всероссийский съезд судей - вершина органов судейского |деятельности Высшего арбитражного суда РФ. В главе 3 то же |

|сообщества. В 1991 году этот съезд избрал Совет судей. |самое, но только про федеральные арбитражные суды округов. В |

|Совет судей является высшим органом самоуправления сообщества|главе 4 то же самое, но только про арбитражные суды субъектов |

|в перерывах между съездами. |РФ. Глава 5 - заключительные положения.. Организационное |

|Собрания судей Верховного и Высшего арбитражного суда РФ. |обеспечение деятельности судов, финансирование,символы и |

|Конференции судей субъектов РФ. |местопребывание судов. Глава 6 - переходные положения. В главе|

|Все органы ссообщества обязаны действовать, неукоснительно |7 говорится об условиях вступления в силу данного закона. |

|соблюдая требование принципа невмешательства в судебную | |

|деятельность. К ведению органов судейского сообщества | |

|относится: Обсуждение вопросов судебной практики и | |

|совершенствования законодательства, экспертиза проэктов | |

|законов и иных нормативных актов, касающихся судов и судей, | |

|рассмотрение актуальных проблем работы судов, представление | |

|интересов судей в гос. Органах и общ. Объединениях, избрание | |

|квалификационных коллегий судей. | |

|24 ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ. |25 ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ). |

|Судебная система - это совокупность судов, построенная в |Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением|

|соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними |законности в Сенате. Сначала генерал-прокурор должен был |

|задачами и целями. Судебная система РФ устанавливается |присматривать за законностью в Сенате, потом еще и в других |

|конституцией РФ и федеральным конституционным законом. |гос-органах. При обнаружении противозаконности |

|Создание черезвычайных судов не допускается. |генерал-прокурор обязан был предложить исправить ошибку, а при|

|Судебная система делит все существующие суды на 3 блока: |неподчинении он мог применить свою власть. Постепенно роль |

|Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие |прокуроров становилась все важнее и начал складываться |

|суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для |прокурорский корпус. Они осуществляли контроль за |

|всех судебных органов страны и этот суд т.о. влияет на |деятельностью центральных и местных учереждений и, если что, |

|судебную практику. |приносили сначала устный, а при неподчинении письменный |

|Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых|протест и применение власти. В 1864 году прокуратура получает |

|он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится |функцию по надзору за судами. В это же время начинается |

|рассмотрение подавляющего большинства дел. В этот блок |организация прокуратуры как единоначального и независимого не |

|входят военные суды. |от каких гос. Органов института. Полномочия прокуроров |

|Арбитражные суды. |регламентировались уставами уголовного и гражданского |

|Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья.|судопроизводства. Так, по этому уставу прокуроры могли |

|Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х |надзирать за судебными следователями , давать следователям |

|звенная (у арбитражных). |указания, после предварительного следствия прокурор отправлял |

|Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я |в суд обвинительный акт, а сам выступал на суде в роли |

|кассационная и надзорная). |обвинителя. Но судебные уставы регламентировали лишь |

| |деятельность прокуроров в суде, остальные их функции по общему|

| |надзору были забыты. В таком виде прокуратура просуществовала|

| |до революции 1917 года, когда декретом о суде №1 она была |

| |ликвидирована. |

|26 СТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА. |28 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ. ЕЕ СТРУКТУРА. |

|20 декабря 1917 года прокуратура была упразднена декретом №1 |Генеральную прокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор, |

|о суде. Ее не было 4 года. Но вскоре Сов. Власть увидела |который имеет 1-го зама и замов, назначаемых по его |

|необходжимость в создании органа, который наблюдал бы за |представлению. Распределение обязанностей между замами |

|соблюдением законов. НарКом юстиции начал подготавливать |осуществляется Генеральным прокурором. В генпрокуратуре |

|проект возрождения российской прокуратуры. Но нашлись |имеются управления и отделы, начальники и замы начальников, |

|противники, которые выступали против независимости |которые назначаются на должность и уволняются генпрокурором и |

|прокуратуры от местных органов власти (губисполкомов) и |являются, соответственно его старшими помощниками. Генпрокурор|

|проект НКЮ не был принят. Ленин в 1922 году предложил свой |имеет также помощников по особым поручениям. В управлениях и |

|проект прокуратуры и он был принят. Созданная прокуратура не |отделах имеются старшие прокуроры и прокуроры, старшие |

|была самостоятельным органом (она находилась в составе НКЮ). |следователи по особо важным делам и следователи по особо |

|В 1933 году было принято постановление “Об учереждении |важным делам. Они, а также главный бухгалтер генпрокуратуры |

|пркуратуры СССР”. В положении были определены ф-ции |назначаются и увольняются генпрокурором. |

|прокуратуры и порядок их осуществления (общий надзор, надзор | |

|за законностью действий ОГПУ и милиции, за предварительным | |

|расследованием, за правильным применением законов и т.д.). В| |

|преиод репрессий деятельность правоохранительных органов была| |

|деформирована (на 1-й план вышли карательные учереждения). В| |

|1955 г. Было принято “Положение о прокурорском надзоре”, где | |

|были определены задачи и полномочия прокуроров, средства | |

|реагирования на нарушение законов. Были преобразованы и | |

|органы военной прокуратуры (но уже в 1966 г.) - она вошла в | |

|подчинение к Генеральному пркурору СССР. В 1979 был принят | |

|закон о прокуратуре . Он ничего особо не изменил. В 70-80 | |

|гг. На прокуроров навалили много обязанностей и их главная | |

|ф-ция (надзор за законностью) отошла на 2-й план. Последний | |

|закон о прокуратуре был принят в 1992 году. Он существенно | |

|ограничил объем и полномочия прокурорского надзора. | |

|29 ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ |30 СУДЕБНЫЙ ИСПОНИТЕЛЬ ПРИ РАЙОННОМ СУДЕ. ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ. |

|ЗАВЕДУЮЩЕГО ЮК. |Судебный исполнитель облечен властными полномочиями по |

|Юридические консультации создаются президиумами коллегий |принудительному исполнению судебных и иных актов. Его |

|адвокатов для организации работы адвокатов по оказанию |требования обязательны для всех организаций, должностных лиц, |

|юридической помощи. |и граждан на всей территории РФ. В своей деятельности судебный|

|ЮК руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии |исполнитель руководствуется гражданско-процессуальным зак-вом|

|адвокатов из числа членов коллегии. Его права и обязанности :|и соответствующими инструкциями. Судебные исполнители |

| |назначаются на должность и увольняются начальниками краевых, |

|Организация работы ЮК, заключение договоров об оказании |городских и окружных отделов юстиции по представлению |

|юридической помощи.Назначение адвокатов для осуществления |председателя народного суда. При наличии в суде нескольких |

|защиты по требованию суда.Распределяет работу между |судебных исполнителей обязанности между ними обычно |

|адвокатами .Устанавливает размер оплаты адвокату за |распределяются по зональному признаку. Это дает возможность |

|выполненную работу. Осуществляет контроль за качеством работы|каждому судебному исполнителю систематически контролировать |

|адвокатов, направляет адвокатов на стажеровку.Возбуждает |исполнение решений в организациях и предприятиях той зоны , на|

|перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов.Рассматривает |которой он закреплен. Деятельность судебных исполнителей |

|жалобы на действия адвокатов, организует ведение справочной |контролируется судьями. |

|работы по зак-ву и судебной практике.принимает на работу и | |

|увольняет технический персонал . | |

|Распоряжается средствами ЮК.Ведет статистическую и финансовую| |

|отчетность. | |

|31 ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ |32 ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ. |

|Задачи адвокатуры - содействие охране прав и законных |Разбирательство дел во всех судах открытое (ст.123 |

|интересов всех физических и юридических лиц , осуществление |Конституции). Суть етого принципа состоит в том, чтобы |

|правосудия, соблюдение и укрепление законности, воспитание |обеспечить возможность всем гражданам (не имеющим отношения к |

|граждан в духе закона. |судебному процессу) присутствовать при его разбирательстве. |

|Направления деятельности адвокатуры - дача консультаций и |Это - своеобразная форма народного контроля за правосудием. Но|

|разъяснений по юридическим вопросам, осуществление |из этого правила допускаются исключения - в зал, где проходит |

|представительства в судах по гражданским и административным |заседание по уголовному делу не допускаются лица моложе 16 |

|делам, составление заяв и телег, участие при производстве |лет, также могут не пустить из-за ограниченности полощади |

|дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным |зала. Закрытые заседания суда проводятся в целях охраны |

|делам в каччестве защитников, оказание правовой помощи всем |государственной тайны . Также могут выгнать из зала при |

|органам, ведущим борьбу с правонарушениями, участие в |слушании дел о преступлениях несовершеннолетних, о половых |

|правовой пропаганде и разьяснение зак-ва населению, |преступлениях и т.п. Принятые решения и приговоры во всех |

|консультирование по вопросам применения зак-ва, советы по |случаях оглашаются публично. |

|судебным делам, Юридическое обслуживание предприятий, | |

|учериждений, участие в уголовном судопроизводстве. | |

|33 СУДЕБНЫЕ СОСТАВЫ , РАССМАТРИВАЮЩИЕ ДЕЛА ПО 1-Й ИНСТАНЦИИ. |36 АППАРАТ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА. |

|Судом 1-й инстанции называют суд, который уполномочен |Аппарат суда под руководством председателя обеспечивает работу|

|принимать решения посуществу тех вопросов, которые являются |суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики,|

|основными для данного дела. По уголовным делам это вопросы |анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде |

|виновности-невиновности, по гражданским - это вопрос о |законодательства , также выполняет другии фенкции суда. В |

|доказанности или недоказанности предъявленного иска. В |аппарат суда входят: судебный исполнитель (обеспечивает |

|качестве суда 1-й инстанции может выступать любой суд, в том |исполнение постановлений и распоряжений суда), консультант |

|числе и высшие суды. |суда (ведет справочную работу по законодательству и судебной |

|Состав народного суда - это все судьи и народные заседатели |практике), заведующий канцелярией (ведет |

|данного суда во главе с председателем. |делопроизводительство - записи о ведении дел в суде), |

|Суды среднего звена состоят из председателя, его замов, |секретари (ведут делопроизводство по судебным делам, |

|председателей судебных коллегий, членов суда и народных |подлежащим рассмотрению конкретными судьями), секретарь |

|заседателей. |судебного заседания (ведет протокол заседания). |

|Состав арбитражного суда - председатель, его замы, | |

|председатели коллегий и судьи. | |

|38 НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ОРГАНАМИ |39 ПОЛОЖЕНИЕ “ОБ АДВОКАТУРЕ” , ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |

|ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ. |Данное положение было утверждено Верховным Советом РСФСР 20 |

|Предметом этой отрасли надзора является установленный порядок|ноября 1980 года. |

|разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях |В главе 1 данного положения ставятся задачи адвокатуры. В |

|, выполнения оперативно-разыскных мероприятий и проведения |главе 2 отражена организация и структура коллегий адвокатов. |

|расследования, а также законность принимаемых этими органами |Глава 3 - состав коллегий адвокатов, порядок приема и |

|решений. Полномочия прокурора в данной области регламентирует|увольнения из коллегии. Глава 4 - права и обязанности членов |

|УПК - проверка уголовных дел, материалов о совершении |коллегии адвокатов. Глава 5 - юридические консультации. |

|преступления., отмена незаконных потановлений следователей, и|Глава 6 - регулирование и оплата труда адвокатов. Глава 7 - |

|лиц, производящих дознание., дача письменных указаний о |поощрение и дисциплинарная ответственность членов коллегии |

|расследовании преступлений., санкционирование производства |адвокатов. Глава 8 - средства коллегии адвокатов. Глава 9 - |

|некоторых следственных действий, возвращение уголовных дел |отношения адвокатуры с другими гос. Органами и общественными |

|для дополнительного расследования, передача дел от одного |организациями. |

|следователя к другому, возбуждение уголовных дел, их | |

|приостановление и прекращение. | |

|41 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА. |42 НАЗНАЧЕНИЕ ПРОКУРОРОВ НА ДОЛЖНОСТЬ, ИХ ПОДОТЧЕТНОСТЬ И |

|Председатель районного суда помимо участия в судебном |УВОЛЬНЕНИЕ С ДОЛЖНОСТИ. |

|заседании в качестве председательствующего и распределения |Прокурорами могут быть назначены граждане РФ, имеющие высшее |

|дел между судьями организует работу с народными заседателями,|юридическое образование и обладающие необходимыми |

|ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан|профессиональными и моральными качествами. Лица, впервые |

|и рассмотрению телег, заяв и предложений. |назначаемые на эту должность принимают присягу. На должность |

|В целях совершенствования деятельности суда председатель |районного(городского) прокурора назначаются лица не моложе 25 |

|руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением|лет. На должности прокуроров субъектов РФ назначаются лица, |

|судебной статистики, вносит представления в гос-органы, |имеющие стаж прокурорской и следственной работы не менее 5 |

|общественные организации и должностным лицам об устранении |лет. Генпрокурор назначается Советом Федерации на 5 |

|нарушений закона, причин и условий , способствующих |лет.Генпрокурор ежегодно докладует Президенту о состаянии |

|совершению правонарушений , организует работу по повышению |законности и правопорядка в РФ , делает отчет о проделанной |

|квалификации работников суда, а также по повышению правовых |работе. Прокуроры субъектов РФ назначаются на 5 лет |

|знаний народных заседателей. Также председатель представляет|генеральным прокурором. Прокуроры субъектов подчинены и |

|к назначению судебных исполнителей, руководит аппаратом суда,|подотчетны Генпрокурору РФ. Прокуроры городов и районов |

|организует работу по разъяснению законодательства и др. В |назначаются Генпрокурором на 5 лет и подчинены все вышестоящим|

|случае отсутствия председателя (болезнь, отпуск) его |прокурорам. |

|обязанности могут быть возложены на зама или одного из |Уволить пркурора можно - по собственному желанию, в связи с |

|народных судей. |отставкой, переход на другую работу,по состоянию здоровья, в |

| |случае совершения преступления, по результатам аттестации. |

|43 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ. |44 НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ СУДЬИ. |

|Все коллегии судей можно разделить на 4 группы: 1. Высшая |Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к |

|квалификационная коллегия, 2 Коллегии судей верховного суда |уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом |

|РФ и судей судов субъектов РФ, 3. Коллегии судей высшего |федеральным законом (ст.122 Конституции). Этим принципом |

|арбитражного суда и арбитражных судов субъектов, 4. Коллегии |обеспечивается независимость судей. Личность судьи (а также |

|судей военных округов, флотов, групп войск и видов ВС. Срок |его дом, тачка, егшо имущество) неприкосновенны. Уголовное |

|полномочия всех коллегий - 3 года (Высшая обновляется при |дело против судьи может возбудить только генпрокурор РФ. |

|созывах съезда судей). |Заключение судьи под стражу возможно только с санкции |

|В полномочия коллегий входит: Проведение квалификационной |генпрокурора . Судья не может быть задержан за |

|аттестации судей и принятие решений о присуждении им |административные правонарушения.. Уголовное дело в отношении |

|квалификационных классов, принятие решений по вопросам, |судьи должно быть рассмотрено только Верховным судом РФ. |

|связанным с возбуждением уголовного дела против судьи, | |

|решение вопросов, связанных с приостановлением деятельности | |

|или отставкой судей, рассмотрение жалоб, касающихся | |

|неправильных действий судьи, принятие решений по вопросам о | |

|представлении судей к награде. Особые полномочия у высшей | |

|коллегии - дает заключение о возможности назначения | |

|председателей судов, их замов, проводит аттестацию и | |

|присвоение квалификационныв классов судебным должностным | |

|лицам этого уровня. | |

|46 АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА (ПРОТЕСТ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, |34 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ. |

|ПОСТАНОВЛЕНИЕ). |Принцип единства и централизации состоит в том, что эти |

|Проьтест прокурора - это когшда пр. Или его зам приносят |органы представляют собой единую систему, возглавляемую |

|протест на противоречащий закону правовой акт в орган или к |генпрокурором РФ. Это - единство целей и задач, стоящих перед |

|должностному лицу, издавшему этот акт. Протест до его |прокуратурами, общность методов, способов осуществления |

|рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. |надзора . Принцип независимости от местных органов означает |

|Представление - об устранении нарушений закона вносится |осуществление надзора за правильным применением законов, |

|прокурором или его замом в орган или должностному лицу, |несмотря ни на какие местные различия . Гласность в |

|которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит |деятельности прокуратуры означает, что прокуратура |

|безотлагательному рассмотрению. |осуществляет свои ф-ции не изолированно от обшественности, от |

|Постановление - прокурор исходя из характера нарушений закона|граждан. Принцип законности - это значит, что законы и равные |

|должностным лицом выносит мотивиролванное постановление о |им акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и |

|возбуждении уголовного дела или производства об |иными организациями. Органы прокуратуры тоже действуют в |

|административном нарушении. |соответствии с законами. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|47 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ. |48 ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |

|Права членов коллегии адвокатов адвокат имеет право выбирать |Целью - прокурорской деятельности является обеспечение |

|и быть избранным в органы коллегии, ставить перед коллегией |верховенства закона, единства и укрепления законности, прав и |

|вопросы, касающиеся ее деятельности, вносить предложения по |свобод граждан, суверенных прав РФ и субъектов РФ, |

|улучшению работы коллегии, выйти из состава коллегии, Адвокат|предприятий, учереждений и организаций, общественных и |

|может представлять права и законные интересы лиц, |политических движений. |

|обратившихся к нему за юридической помощью, адвокаты обладают|Направления прокурорской деятельности подразделяются на 4 |

|широкими полномочиями при осуществлении защиты по уголовным |отрасли: |

|делам и представительства по гражданским делам. Адвокат не |Надзор за исполнением законов органами опреративно-розыскной |

|может быть допрошен в качестве свидетеля по обстаятельствам, |деятельности, дознания и предварительного следствия. |

|которые стали ему известны в связи с исполнением им |Надзор за исполнением законов в местах предварительного |

|обязанности защитника. |заключения, при исполнении наказания и иных мер |

|Обязанности членов коллегии - точное и неуклонное соблюдение |принудительного характера. |

|законодательства, адвокат обязан добросовесно оказывать |Надзор за исполнением законов органами военного управления, |

|юридическую помощь , должен быть образцом моральной чистоты и|воинскими частями и учереждениями. |

|безукоризненного поведения, постоянно повышать свою |Надзор за исполнением законов местными представительными |

|квалификацию, активно участвовать в пропаганде права. При |органами, органами исполнительной власти, юридическими лицами.|

|осуществлении защиты адвокат обязан использовать все | |

|указанные в законе средства и способы для защиты обвиняемого.| |

|Адвокату запрещено отказываться от принятой на себя защиты | |

|обвиняемого. Адвокат обязан быть объективным и | |

|беспристрастным. | |

|49 ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ, ИХ |50 РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ В ПРОКУРАТУРЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И |

|ПОЛНОМОЧИЯ. |ЖАЛОБ. |

|Общее собрание является высшим органом коллегии. Вместо |Прокурор в течении 3-х суток по получению жалобы обязан |

|общего собрания может созываться конференция. Собрание должно|рассмотреть ее и уведомить заявителя о результатах |

|созываться не реже 1 раза в год по инициативе президиума |рассмотрения. В случае отказа прокурор обязан изложить мотивы,|

|коллегии. Обязательно участие не мене 2\3 состава членов |по которым жалоба признана неосновательной. |

|коллегии. Собрание обладает оч. Широкими полномочиями и | |

|может решать любые вопросы, имеющие отношения к деятельности | |

|коллегии адвокатов. Оно избирает президиум коллегии и | |

|ревизионную комиссию. После избрания этих органов собрание | |

|имеет право осуществлять контроль за их работой. Также общее| |

|собрание решает и другие организационные и финансовые вопросы| |

|- устанавливает численный состав, штаты, смету доходов и | |

|расходов, определяет порядок оплаты труда адвокатов. | |

|Общему собранию принадлежит право досрочного отзыва членов | |

|президиума и ревизионной комиссии, не оправдывающих доверия,.| |

|Решение общего собрания может быть пересмотрено только общим | |

|собранием членов коллегии. | |

51 ОПЛАТА ТРУДА АДВОКАТОВ

Труд адвоката оплачивается из средств , поступивших в ЮК от граждан и

организаций за оказанную им юридическую помощь. Заработок членов коллегии

,занимающих штатные должности в президиуме и ЮК, состоит из должностного

оклада и денежных сумм, начисленных за адвокатскую деятельность.

| |52 СИСТЕМА ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ. |

| |Военная прокуратура хотя и входит в единую систему органов |

| |прокуратуры, но является автономной системой и только в своей |

| |верхней части входит в состав Генеральной прокуратуры РФ, в |

| |которой действует Главная военная прокуратура, надзирающая за |

| |исполнением законов в Вооруженных силах. В остальной своей |

| |части построение органов военной прокуратуры соответствует |

| |построению военных судов. Нижним звеном системы являются |

| |прокуратуры гарнизонов, армий, флотилий и соединений, а |

| |средним звеном - прокуратуры видов ВС, военных округов, групп |

| |войск и флотов. Органы военной прокуратуры возглавляет |

| |заместитель генерального прокурора РФ - Главный военный |

| |прокурор. Структуру и штаты органов военной прокуратуры |

| |устанавливает Генеральный прокурор РФ. Свои полномочия органы|

| |военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ , |

| |других войсках и воинских формированиях, созданных в |

| |соответствии с федеральными закономи. |

53 ПОЛНОМОЧИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ.

Дознание является формой предварительного расследования. Органы дознания -

милиция, командиры воинских частей, органы гос-безопасности, начальники

тюрем, колоний, СИЗО, ЛТП, органы гос-пожарного надзора, органы

пограничной охраны, капитаны судов, начальники зимовок, таможенные органы.

Существует 2 формы дознания - дознание по делам, по которым обязательно

производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит

из производства неотложных следственных действий по установлению и

закреплению следов преступления. К таким действиям относятся - осмотр,

обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование,

допрос потерпевших и свидетелей. О начале такого дознания прокурор

уведомляется немедленно. Это происходит не более 10 дней. Затем дело

направляется следователю. По делам, по которым производство

предварительного следствия необязательно, орган дознания проводит

расследование в полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного

заключения. Это идет до 1 месяца.

| |57 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АДВОКАТУРЫ В РОССИИ |

| |Появление профессиональной адвокатуры в России связано с |

| |судебной реформой 1864г. Атвокатура стала новым юридическим|

| |учериждением России. В дореформенное время роль адвокатов |

| |выполняли частные лица - стряпчие или ходатаи по делам. Их |

| |функции не регулировались законодательно и к ним не |

| |предъявлялось никаких требований. Их обязанность |

| |ограничивалась составлением нек-рых документов. |

| |По судебным уставам 1864г. Адвокаты разделились на 2 группы: |

| |присяжные поверенные и частные поверенные. Присяжные |

| |поверенные - объединялись в коорпорацию со своим внутренним |

| |самоуправлением, выборными органами (советы) и надзорами за |

| |деятельностью со стороны судебных органов. Их задачи - |

| |защита по уголовным делам, представительство по гражданским |

| |делам и юридич. Консультации. Требования - возраст 25 лет, |

| |высшее юридическое образование, 5 лет судебной практики. |

| |Существовал институт помощников присяжных поверенных (лица с |

| |высшим образованием, но без судейской практики). Советы |

| |присяжных поверенных - органы самоуправления коорпорации. |

| |Должности председателя и членов совета выборные. Совет - |

| |принимал и увольнял присяжных, осуществлял дисциплинарную |

| |практику, распределял бесплатные дела, регулировал споры между|

| |присяжными и др. Решения принимались большинством голосов. |

| |Деятельность совета контролировалась судебной палатой. В |

| |1874г. Был учережден институт частных поверенных. Им |

| |выдавались свидетельства, на основании которых частные |

| |поверенные могли принимать участие в производстве гражданских |

| |дел. |

| |В таком виде адвокатура существовала до 1917 года. |

58 ПОРЯДОК ОТБОРА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. ИХ ПРАВА.

Присяжные заседатели - привлекаются к разбирательству только уголовных

дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 лет, путем случайной

выборки кандидатов из числа избирателей. На последующих стадиях отбор

производится аппаратом суда и судьями. Присяжные вправе принимать решение

по вопросу виновности подсудимого.

| |59 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В НАРОДНОМ СУДЕ.. |

| |Территориальный (зональный) - каждый народный судья |

| |рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на|

| |закрепленном за ним территории. Предметный (функциональный) - |

| |один судья рассматривает уголовные дела, другой - гражданские |

| |и т.д. |

| |Предметно-зональный - когда каждый судья рассматривает или |

| |уголовные или гражданские дела в пределах установленной за ним|

| |зоны. |

| |Беззональный - судьи рассматривают уголовные дела по |

| |поручению председателя суда, а гражданские лишь в тех случаях,|

| |если иск поступил к данному судье во время приема им |

| |населения. |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты