рефераты рефераты
Домой
Домой
рефераты
Поиск
рефераты
Войти
рефераты
Контакты
рефераты Добавить в избранное
рефераты Сделать стартовой
рефераты рефераты рефераты рефераты
рефераты
БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты
 
МЕНЮ
рефераты Правовая культура юриста рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Правовая культура юриста

Правовая культура юриста

ВНИМАНИЕ! Большая просьба в ЗГУ (Запорожский Государственный

Университет) эту работу не сдавать до 2000 года…

1. Профессионально-правовая культура юриста

1. 1 Понятие правовой культуры и ее виды

Правовая культура - неотъемлемая часть общей культуры народа,

базируется на ее началах, является отражением уровня ее развития,

менталитета народа. Формирование правовой культуры не есть обособленный

процесс от развития других видов культуры - политической, моральной,

эстетической, Это комплексная проблема. Их объединяет общность задачи -

создание морально-правового климата в обществе, который гарантирует

реальную свободу поведения личности и соединении с ответственностью перед

обществом, обеспечивает ее права, социальную защищенность, уважение ее

достоинства, т.е. ставит человека в центр экономических, социальных,

политических, культурных процессов,

Правовая культура личности предполагает:

1. наличие правовых знаний, юридический информации. Информированность

была и обстается одним из основополагающих каналов формирования

юридически зрелой личности (интеллектуальный срез);

2. превращение накопленной информации и правовых знаний в правовые

убеждения, привычки правомерною поведения (эмоционально-

психологический срез);

3. готовность действовать, руководствуясь правовыми знаниями и

убеждениями, т.е. поступать правомерно - в соответствии с законом:

использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а

также уметь отстаивать свои нрава в случае их нарушения (поведенческий

срез).

Правовая культура личности характеризует уровень правовой социализации

члена общества, степень усвоения и использования им правовых начал

государственной и социальном жизни, Конституции и иных законов. Правовая

культура личности означает не только знание и понимание права, но и

правовые суждения и нем как о социальной ценности, а главное - активную

работу по его осуществлению, по укреплению законности и правопорядка.

Другими словами, правовая культура личности - это позитивное правовое

сознание в действии. Преобразование личностью своих способностей и

социальных качеств на основе правового опыта – ее важная составная часть.

1.2 Виды правовой культуры

В зависимости от носителя правовой культуры различают:

|Правовую |правовую |правовую |

|культуру |культуру |культуру |

|общества |личности |профессиональной|

| | |группы |

Правовая культура общества - часть общей культуры, представляющая

собой систему ценностей, накопленных человечеством в области права и

относящихся к правовой реальности данного общества: уровню правосознания,

режиму законности и правопорядка, состояния законодательства, юридической

практики и др.

Правовая культура в каждый данный момент "присутствует" в каждой

данной точке правовой реальности, не совпадет с ней полностью, но

существует в ней как составная часть, которая способна выступать в виде

характеристики уровня развития этой реальности.

Культура общества является результатом социально-правовой активности

отдельных личностей, коллективов и других субъектов права. Она выступает

отправным моментом, базой для такого рода активности и в целом для

правовой культуры личности.

Правовая культура личности - это обусловленные правовой культурой

общества степень и характер прогрессивно - правового развития личности,

обеспечивающие ее правомерную деятельность

1.3 Составляющие правовой культуры личности

Правовую культуру личности составляют

1. правосознание и правовое мышление;

2. правомерное поведение;

3. результаты правомерного поведения и правового мышления.

Правовая культура личности (общая и специальная - профессиональная)

способствует выработке культурного стиля правомерного поведения, который

формируется в зависимости от:

1. степени усвоения и проявления ценностей правовой культуры общества;

2. специфики профессиональной деятельности;

3. индивидуальной неповторимости творчества каждой личности.

Культурный стиль правомерного поведения характеризуется постоянством

соблюдения принципов в правомерном поведении, спецификой решения жизненных

проблем, выражающейся в особенностях выбора варианта правомерного поведения

в границах, которые определены нормами права.

Профессиональная правовая культура - одна из форм культуры,

свойственная общности людей, которая профессионально занимается юридической

деятельностью, требующей специального образования и практической

подготовки.

Профессиональной правовой культуре присуща более высокая степень

знания и понимания правовых явлений в соответствующих областях

профессиональной деятельности. Вместе с тем, каждая юридическая профессия

имеет свою специфику, что обусловливает особенности правовой культуры

различных ее представителей (судей, прокурорских работников, сотрудников

органов внутренних дел, юрисконсультов, адвокатов и т.д.). Причем, уровень

профессиональной культуры, например, сотрудников милиции различен. Различия

наблюдаются в правовой культуре рядового и начальствующего состава,

офицеров различных подразделений милиции: уголовной, общественной

безопасности, транспортной, государственной автомобильной инспекции,

охраны, специальной милиции. Профессиональная культура работников

автомобильной инспекции отличается от аналогичной культуры сотрудников

подразделения уголовной милиции и т.д. Имеет место общая закономерность:

уровень профессиональной культуры сотрудников милиции, как правило, тем

выше, чем ближе они находятся к деятельности, осуществляемой в сфере права.

Главное в профессиональной правовой культуре - высокое место права,

его верховенство и соответствующее этому положение дел в правовом поле

государства: подготовка юридических кадров, роль юридических служб во всех

сферах общественной и государственной жизни, положение суда, адвокатуры,

прокуратуры, нотариата, милиции; развитость научных юридических учреждений,

эффективность работы юридических профессиональных общественных организаций

и т.д.

Выделяя три вида правовой культуры, следует помнить, что в реальной

жизни они тесно взаимосвязаны: правовая культура, как социальное явление,

едина; правовая культура общества не существует вне правовой культуры его

членов (личности, группы); она является условием, формой и результатом

культурно-правовой деятельности граждан и их профессиональных групп.

Культура юриста как специалиста неотделима от правовой культуры

общества. Уровень правовой культуры общества существенно зависит от

профессиональной культуры юриста. С другой стороны, от профессионального

уровня юриста зависит состояние правовой культуры общества и гражданина.

Уровень правовой культуры профессиональной группы определяется

степенью развитости культуры каждого из его членов, т.е. степенью общего

образования, уровнем его квалификации. Юрист на своем рабочем месте должен

соответствовать своей профессии и соответственно укреплять свой престиж и

престиж сообщества юристов.

Юрист - личность, которая призвана стать выше своих привычек, желаний:

он должен делать свое дело так, как этого требуют высшие интересы общества.

Правонарушители - часто личности сильные, целенаправленные, вести поединок,

с которыми не просто. Нередко работа над раскрытием и расследованием

преступлений - схватка между личностями, характерами. Человек формируется в

личность в процессе социальной практики. Юридическое образование - первый

шаг к утверждению себя как личности в области реализации права. Юридическое

образование должно обеспечить знание и понимание речи и мастерства,

необходимых для практикующего юриста, включая понимание правовых и

этических обязанностей, прав и основных свобод человека, признанных

законодательством страны и международным правом.

Теоретический уровень правовой культуры представляет собой научные

знания о сущности, характере и взаимодействии правовых явлений вообще,

механизма правового регулирования, правового поля государства, а не только

его отдельных направлений.

Правовая культура юриста содержится в критическом творческом

осмыслении правовых норм, законов, правовых явлений с точки зрения их

гуманистического, демократического и морального содержания.

В культуру юриста входит знание государственного языка Украины,

особенностей этической культуры и национальных традиций того региона, где

юрист осуществляет профессиональную деятельность.

2. Профессиональная культура юриста

2.1 Составляющие профессиональной культуры юриста.

Профессиональная культура юриста включает:

. знание законодательства и возможностей юридической науки.

. Тот, кто не знает закона, не может быть его блюстителем, охранять права и

свободы граждан;

. убежденность в необходимости и социальной полезности законов и

подзаконных актов, в ценности права как меры свободы и справедливости.

. Общество и государство не может и не должно терпеть невежд, зазнаек,

дилетантов на должностях, которые связаны с вопросами укрепления

правопорядка, законности, охраной и защитой прав и свобод граждан;

. умение пользоваться правовым инструментарием - законами и другими

правовыми актами в повседневной деятельности, юридической техникой,

достижениями юридической науки и практики.

. Профессионализм и справедливость торжествуют в юридической практике лишь

тогда, когда юрист как служитель закона честно, исполняет свой морально-

правовой долг, постоянно повышает мастерство и находится на уровне

последних достижений теоретической и практической юриспруденции.

Исключительно важное значение имеет проблема преодоления правового

нигилизма юриста-практика, его некомпетентности, низкого профессионализма,

неумения разобраться в конкретных жизненных ситуациях, дать им правильную

юридическую оценку, в результате чего появляются незаконные и

необоснованные решения. Необходимо отказаться от подготовки юристов-

середнячков, от выпуска дипломированных специалистов, не имеющих

надлежащего уровня в своей профессии. Будущим профессионалам целесообразно

излагать юридические науки на основе плюрализма мысли ученых, юридических

школ, уделять внимание развитию творческого понимания правовых проблем,

возникающих в обществе, давать им необходимые практические навыки:

выступать публично, общаться с людьми, грамотно составлять юридические

документы и др.

Разумеется, что культура юриста-профессионала должна быть более

высокой по сравнению с правовой культурой иных граждан.

2.2 Профессиональное мышление юриста

Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных

закономерных связей действительности. Для познания закономерностей явлений,

выявления связей и отношений между вещами необходима мыслительная

деятельность, ибо связи в окружающем мире не может быть познаны органами

чувств человека. Деятельность человека разумна благодаря мышлению. Мышление

дает ответ на вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного

чувственного отражения. Благодаря мышлению человек ориентируется в

окружающем мире, поскольку использует полученные ранее обобщения в

изменяющейся ситуации.

Профессиональное мышление юриста есть обобщенная ориентация и

конкретных профессионально-правовых ситуациях действительности, или иначе -

система информационно-правовой насыщенности, сложившаяся благодаря

установкам профессионального назначения.

В профессиональном мышлении юриста устанавливается отношение условий

его деятельности к цели, осуществляется перенос юридических знаний из одной

ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую

обобщенную схему. Умение юридически мыслить означает целенаправленно

оперировать понятиями в условиях возникшей юридически значимой практической

задачи. Мышление судьи, адвоката, следователя - это практическое мышление,

оно на каждом этапе связано с определенными практическими проявлениями.

Умственная деятельность юриста-теоретика (ученого) осуществляется на пути

перехода от практики к абстракции, теории, а юриста-практика - от

абстракции к живой действительности.

Осматривая место происшествия, следователь находит следы прошедшего

события. Устанавливая существенные, неизбежно повторяющиеся взаимосвязи

между событиями, следователь, путем логического мышления реконструирует

целостную картину возможного хода события. Эта реконструкция происходит

опосредованным путем - через понимание связей между внешними проявлениями и

сущностью того, что происходило в действительности. Такое логическое

отражение возможно на основе обобщения и знаний.

2.2.1 Сущность профессионального мышления юриста

Сущность профессионального мышления юриста может быть выражена через

составляющие:

|- установление всеобщих |- обобщение свойств |- понимание сущности |

|взаимосвязей в |однородной группы |конкретного правового |

|профессионально - |правовых явлений |явления как |

|правовой сфере | |разновидности |

| | |определенной группы |

| | |таких явлений |

2.2.2 Формы мышления

Формы мышления:

|Суждение |Умозаключение |понятие |

Суждение - форма мышления, в которой отражаются связи предметов и их

признаков или отношения между предметами. Суждение юриста должно иметь

нормативность, точность, формализованность выводов. Суждение специально

обосновывается ранее проверенными фактами, закономерностями, системой

умозаключений.

Умозаключение - вывод нового суждения из других суждений; это

получение нового знания из имеющихся знаний. Умозаключение юриста не должно

выходить за рамки норм, установленных в законах.

Понятие - форма мышления, в которой отражаются существенные свойства

однородной группы предметов или явлений. Применяя понятие, мы отвечаем на

вопрос: Что это такое? Давая квалификацию тому или другому явлению через

понятие (кража, подлог, покушение на убийство и др.) юрист-практик подводит

итог творческой мыслительной деятельности, ориентируясь на закрепленное в

законе понятие.

Итак, в мышлении юриста моделируются объективные свойства и

взаимосвязи между правовыми явлениями, их существенные общие особенности,

которые выражаются в форме суждений, умозаключений и понятий. Весь процесс

мышления базируется на соотнесении ситуативной информации (о конкретном

событии, факте) с обобщенной информацией, хранящейся в памяти индивида.

2.2.3 Динамика правового мышления

Динамика (процесс) правового мышления может быть представлена через

следующие этапы:

1. выявление, создание и формулировка ситуации, связанной с определенным

объектом мышления, получение его фактической и правовой характеристики,

формулирование задачи;

2. анализ возможностей использования правовых средств и способов решения

задачи с учетом последствий и существующих ограничений;

3. выбор оптимального варианта решения, определение возможных результатов

и негативных последствий.

Профессиональное мышление юриста связано с выполнением общественных и

государственных задач с помощью юридических средств и способов, действий и

операций, вынесенных решений и актов их реализации, придания конкретным

общественным отношениям и ситуациям правовой формы. Мышление юриста

прагматично по своему характеру, т.к. для него важен, прежде всего, процесс

практического осуществления принятых решений, их законности, соответствие

компетенции и задачам органа, который он представляет

2.2.4 Содержание профессионального мышления

Содержание профессионального мышления юриста составляют установки на:

высокую нормативную культуру, которая предусматривает веру в

святость буквы и духа закона, склонность к порядку и законопослушности;

- обостренное чувство справедливости, которое выражается в умении

критически оценить поведение окружающих людей и самокритическом отношении к

собственным действиям;

-общий и специально-профессиональный интеллект, эрудированность,

оперативная информационная насыщенность не только в узкой сфере своей

деятельности, но и в смежных с ней областях. Так, судья не может не знать

фактов рассматриваемого дела, игнорировать информацию о его различных

деталях или рассчитывать на длительность поиска необходимых данных;

- приоритет прав человека, уважение к личности, проявляющееся в

соблюдении принципа презумпции невиновности, обеспечении режима

благоприятствования честному и добросовестному человеку и исключения

безнаказанности правонарушителя. Ст.62 Конституции Украины гласит: "Никто

не обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления. Обвинение

не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем, а

также на предположениях. Все сомнения относительно доказанности вины лица

истолковываются в его пользу'.

Мышление следователя, прокурора и других юристов-практиков должно

основываться на принципе презумпции порядочности (невиновности) каждого

подследственного, пока его вина не будет доказана в судебном порядке.

Это положение выражено в первой части ст.62 Конституции Украины

следующим образом: "Лицо считается невиновным в совершении преступления и

не может быть подвергнуто уголовному наказанию, пока его вина не будет

доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда".

К сожалению, в судах Украины имеют место ограничения подсудимого в

осуществлении его права на защиту, что является показателем недостаточного

осмысления судьями принципа приоритетности прав человека как главного

принципа в их профессиональной деятельности. Нарушение в суде уголовно-

процессуального закона о праве подсудимого на защитительную речь при

отсутствии адвоката, обязано повлечь за собой протест прокурора, в котором

он вправе поставить вопрос об отмене приговора. Судебная коллегия

Верховного суда Украины обязана удовлетворить протест прокурора на этом

основании.

3. Профессия, специальность и квалификация юриста

Профессия - широкая область профессионально-трудовой деятельности,

требующая знаний и навыков, необходимых для выполнения определенной работы

в сфере социальных услуг

Профессия юриста раскрывается через понятия:

1. деятельность, взятую как определенную реальность;

2. профессионализм как качество деятельности:

3. юридический характер как особая сфера деятельности в отличие от

экономической, управленческой и др.

Профессия юриста - широкая область трудовой деятельности, требующая

юридических знаний и навыков, необходимых для выполнения определенной

работы в правовой сфере социальных услуг. Она определяется специфическими

условиями деятельности данной сферы и выражается в высокой правовой

культуре юридического работника этой сферы.

3.1 Общие черты профессии юриста

Общие черты профессии юриста:

1. юрист служит гражданскому обществу и государству: его деятельность

имеет, прежде всего, общественный и государственный характер;

2. юрист имеет дело, как правило, с социальными аномалиями, "болезнями" в

обществе;

3. юрист пользуется официальным статусом должностного лица: при занятии

должности он нередко присягает на верность своему профессиональному

долгу;

4. юрист своим трудом не принимает прямого участия в. создании материальных

и духовных благ: он обладает определенными властными полномочиями,

которые содержат в себе управленческие начала (но не обязательно являются

исключительно управленческими). Так, труд прокурора, судьи, следователя,

оперативного работника милиции и др. предполагает наличие особых властных

полномочий - прав и обязанностей применять власть от имени закона;

5. юрист действует автономно: его работа полностью не совпадает с

деятельностью учреждения, ведомства, работников которого он является;

6. юрист призван действовать творчески: он находится в постоянном поиске

истины, у чего нет стандартов, поскольку он решает конкретные дела

конкретного лица "ли случая;

7. юрист - Служитель закона: в своей деятельности всегда ограничен рамками

закона.

Профессионализм - это хорошее владение своей профессией. Свойство

профессионализма отражает специфику работы юриста, отграничивает ее от

правового сознания, правовой культуры всех субъектов права (не юристов).

Действовать профессионально означает:

1. осуществлять деятельность по правилам, выработанным и закрепленным в

установленном порядке, действовать в соответствии с особым уровнем

принимаемых на себя задач;

2. соблюдать требования нормативно-правового, психологического,

политического, этического и эстетического характера, которые предъявляются

к процессу деятельности и ее результатам; руководствоваться морально-

правовым долгом (а не соображениями корысти или выгоды) при ее выполнении;

3. быть подконтрольным деятельности соответствующих государственных

органов и (или) объединениям специалистов, свободным от непрофессионального

(в том числе партийного) вмешательства;

4. получать надлежащую оплату за квалифицированный труд;

5. гарантировать осуществление работы - обеспечить непрерывность

деятельности на надлежащем уровне в соответствии с поставленными задачами

или запросами.

Профессия, как правило, включает в себя целый ряд специальностей.

Напр., профессия "учитель" включает специальности - учитель математики,

химии, биологии, истории, основ правоведения и др. Развитие науки и

техники, изменения в экономической и политической сферах жизни страны

вызывают появление новых и утрату отживших профессий и специальностей. В

Государственном реестре насчитываются тысячи профессий и специальностей,

которые постоянно обновляются или изменяются.

Специальность - это узкая сфера профессионально-трудовой деятельности с

четко обозначенными полномочиями, требующая конкретных правовых знаний и

навыков, необходимого уровни профессионально-правового мышления и поведения

(деятельности). В профессии юриста имеются специальности следователя

(следователь уголовного розыска, прокуратуры, СБУ и др.), прокурора

(помощника прокурора и др.), адвоката, нотариуса, судьи (судья арбитражного

суда и др.) и т.д.

Юридические кадры, специалисты в области юридической практики, имеют

соответствующий должности уровень правовой культуры и квалификацию.

Квалификация зависит от уровня специальных правовых знаний,

практических навыков и характеризует степень сложности выполняемого

конкретного вида работы. Для отдельных специальностей важное значение имеет

профессиональная пригодность: соответствие способностей, физических и

психических свойств человека, избравшего профессию.

Юристы, как правило, имеют разную подготовленность, неодинаковые

способности. Каждый из них преследует свои личные интересы наряду с

общественными. Все вместе они осуществляют профессиональную деятельность,

которая влияет на качество жизни общества и его правовую культуру, поэтому

они должны обладать рядом специфических качеств.

3.2 Качества юриста-профессионала как личности:

-профессионально-деловые: глубокое уважение законов,

работоспособность, ответственность за судьбу людей, любовь к своей

профессии, способность самокритично оценивать свою деятельность,

дисциплинированность и пунктуальность в работе;

- морально-этические: твердость моральных устоев, высокие этические

взгляды, совесть, принципиальность, ответственность за выполняемое дело,

способность брать ответственность на себя, гуманность, нетерпимость к

нарушителям законов;

-интеллектуальные: умение отличать существенное от несущественного,

главное от не основного, эрудиция, глубина и логичность мышления,

независимость мышления, здравый смысл, рассудительность, гибкость мышления

(умение рассматривать вопрос со всех сторон), конструктивность и

прогностический характер мышления, наблюдательность, продуктивная память;;

эмоционально-волевые: умение в сложных условиях оставаться терпимым,

рассудительным, уважительным, выдержанным, уравновешенным

-организационные: умение организовать собственную эффективную работу,

а также работу коллег и всего коллектива.

3.3 Компетентность как показатель профессионального мастерства юриста.

Компетентность - осведомленность, авторитетность в какой-либо области.

Показателем профессионального мастерства юриста-специалиста служит его

компетентность в той области практики, где он работает.

Компетентность - это система интеллектуального, психологического,

морального и деятельного состояния специалиста, отражающих уровень

приобретенных знаний, навыков, опыта, информационной насыщенности и других

свойств в конкретной сфере про41ессиональной деятельности.

3.3.1 Структура компетентности.

Структура компетентности - ее стороны (элементы):

|Гносеологическа|Нормативная |Функциональная |Личностная|

|я | | | |

Гносеологическая - предполагает наличие определенных знаний,

необходимых для выполнения профессионального долга, постоянное их

обновление, совершенствование. Юрист должен следить за новейшими

достижениями отечественной и зарубежной науки и практики, которые относятся

к сфере его профессиональной деятельности, с тем, чтобы постоянно обогащать

ими свою деятельность;

Нормативная - представляет собой объем полномочий юриста-специалиста

или должностного лица, установленных законом или уставом органа

(организации);

Функциональная - выражается в способности юриста дейс1вовать,

выполнять свои профессиональные обязанности на основе правового опыта -

личного, коллективного, территориального.

Личный опыт юриста - совокупность правовых знаний и практически

освоенных конкретных юридических приёмов, навыков, умений, достижений.

Коллективный опыт юристов-профессионалов - система

достижений позитивных результатов в правовой деятельности конкретного

коллектива.

Территориальный опыт - совокупность позитивных (личных и

коллективных) результатов в правовой деятельности, сосредоточенной на

определенной территории: город, микрорайон, поселок, село;

Личностная - включает в себя осознание юристом своего предназначения,

оценку своих профессиональных способностей, самокритичность, способность к

самоанализу своих профессиональных качеств с целью преодоления их

негативных сторон.

На основании компетентности делаются выводы о соответствии юриста

занимаемой должности или профилю деятельности. Границы компетентности могут

изменяться, поскольку они зависят от сферы деятельности юриста и конкретных

задач, которые перед ним поставлены. Для роста компетентности (в связи с

повышением или переходом на смежную работу) важна переподготовка

специалиста: она вносит коррективы в качественную определенность его

компетентности.

3.3.2 Общая и специальная компетентность

Различают компетентность по объему:

|Общая |специальная |

Специальная компетентность означает систему интеллектуального,

психологическою, морального и деятельного состояний специалиста, отражающих

уровень приобретенных знаний, навыков, опыта, информационной насыщенности и

других свойств в узкой сфере деятельности.

Общая компетентность - система интеллектуального, психологического,

морального и деятельного состояний специалиста, отражающих уровень

приобретенных знаний, навыков, опыта, информационной насыщенности и других

свойств в широкой сфере юридической деятельности.

Какой бы узкой не была специализация, юрист должен иметь

соответствующую общую компетентность. Благодаря широким познаниям в теории

и практике" юриспруденции специалист быстро находит общий язык в сообществе

юристов, эффективно сотрудничает с коллегами другой специализации. Общая

компетентность юриста - показатель его профессиональной культуры.

Определенным стимулом повышения профессионального мастерства юриста

является аттестация.

4. Квалификационная аттестация юриста как правовое требование определения

его профессионализма

4.1 Цели и задачи аттестации

Аттестация юриста - определение, квалификации, оценка роста и качества

знаний специалиста, характеристика его профессионализма.

Общие требования, которые предъявляются к юристу-специалисту, порядок

их квалификационной аттестации, определение их квалификационной

характеристики закреплены в специальных нормативно-правовых актах.

Для проведения аттестации создаются квалификационные комиссии.

Цель квалификационной аттестации специалиста - улучшение качественного

состава работников юридической сферы.

Задачи квалификационной аттестации юриста-специалиста:

1. определение уровня профессиональной квалификации;

2. соответствие юриста занимаемой должности;

3. решение вопроса о поощрении - присвоении ему квалификационного разряда

(и других поощрений) для стимулирования роста профессионализма, развития

морально-правового долга и ответственности за укрепление законности,

охрану и защиту прав граждан;

4. решение вопроса о наказании - понижении и квалификационном разряде (и

других наказаний) как одно из условий устранения недостатке!» в работе.

При аттестации учитываются достоинства юриста:

. психологические;

. политические;

. профессионально-правовые;

. этические;

. эстетические.

4.2 Основные факторы профессионального соответствия

Различают следующие основные факторы профессионального соответствия

работника юридической сферы:

1. наличие необходимого минимума знаний, умений, навыков, полученных в

результате обучения и опыта;

2. особенности отношения к профессиональной деятельности, создающие

эмоционально-волевую готовность к се выполнению. Выявить такой фактор

возможно посредством изучения мотивов профессионального выбора, жизненных

целей личности, путей их достижения, особенностей мировоззрения, которые

отражают понимание общесоциальных и профессиональных проблем, содержание

труда и служебных стремлений;

3. способность к конкретной профессиональной деятельности, которая

раскрывается через интеллект, профессиональное мышление (главные из них:

умение аналитически и логически мыслить, обладать профессиональной

наблюдательностью, иметь оперативную и долговременную память, обладать

творческой поисковой активностью и сообразительностью).

4.3 Основные группы требований аттестации юристов-практиков

|-требования к аттестации как к |-требования к составлению |

|процессу тщательной проверки работы,|аттестационного документа |

|оценки достоинств, способностей, | |

|опыта | |

В процессе аттестации для оценки деловой квалификации и

профессиональною мастерства применяются следующие методы:

1. изучение результатов, деятельности за определенное время (напр.,

количество расследованных дел, внесенных протестов, предъявленных и

удовлетворенных в силу обоснованности исков);

2. обобщение устных характеристик работников со стороны руководителей,

коллег и других лиц, с которыми осуществляется сотрудничество;

3. изучение составленных руководителями письменных характеристик, в

которых содержатся сведения об успехах или упущениях их подчиненных за

определенное время;

4. биографический метод, предусматривающий оценку данных трудовой

биографии работников (применяется при переходе работников в органы

прокуратуры, суда и другие из правоохранительных и иных государственных

органов).

Аттестационная характеристика должна иметь прогностический характер -

предусматривать дальнейшую профессиональную деятельность работника

(соответствует или не соответствует занимаемой должности, заслуживает быть

зачисленным в резерв на продвижение по службе и др.). К выводам аттестации

важно включать предложения о том, что работник должен сделать

самостоятельно, чтобы устранить выявленные комиссией недостатки.

К аттестации как к документу также предъявляются определенные

требования. Следует избегать трафаретных словосочетаний, лишенных

информации о конкретном человеке (напр., "моральная стойкость" и др.),

нечетких определений (напр., "по-хорошему упрямый", "чрезмерно педантичный"

и др.), перечислений человеческих качеств вообще, которые не имеют

непосредственного отношения к оценке деловой квалификации и

профессионального соответствия юриста- специалиста.

Вместе с тем в аттестации необходимо отразить качества, которые четко

и определенно характеризуют деятельность работника юридической сферы.

РЕКЛАМА

рефераты НОВОСТИ рефераты
Изменения
Прошла модернизация движка, изменение дизайна и переезд на новый более качественный сервер


рефераты СЧЕТЧИК рефераты

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
рефераты © 2010 рефераты